Акимат Алаколького района Алматинской области
Ушарал +19 C°

Информация

Слайдер: "Профилактика коррупции в наше время"

 

Ссылка на документальный фильм

https://drive.google.com/open?id=1cUHWexRe0ak6nwuwWVKlcpZ0mqmLDBur


 
Аппарат акима Алакольского района и Департамент Министерства по делам государственной службы Республики Казахстан по Алматинской области сообщает о возможности присоединения каждого гражданина РК к открытому соглашению о сотрудничестве по вопросам формирования антикоррупционной культуры к обществу.
Присоединиться к соглашению можно на сайте www.adaldyk.kz.
Справки по телефонам: 8(72833) 2-15-09
 
 
Пошаговая инструкция для регистрации на сайте:
 
1. Войти на сайт www.adaldyk.kz;
2. На главной странице сайта выбрать раздел «Соглашение с гражданским обществом»;
3. В открывшемся поле (в правой стороне монитора) для регистрации от имени физического лица поставить галочку «Гражданин», для регистрации от имени юридического лица - «НПО»;
4. Заполнить все обязательные поля (отмечены звездочкой), заполнение других полей по желанию;
5. После заполнения необходимых граф курсором мыши кликнуть табличку «Зарегистрироваться».
Примечание: Для проверки регистрации в открывшемся поле раздела «Соглашение с гражданским обществом» необходимо выбрать табличку «Найти», предварительно поставив соответствующую галочку «Гражданин» либо «НПО».


Телефоны доверия по Алакольскому району

Наименование

Телефоны доверия

Ящики доверия

1

Районный филиал партии «Нұр Отан»

8(72833)2-20-24

Есть

2

Районная финансовая полиция

8(72833)2-23-52

Есть

3

ППО «Үшарал»

8(72833)3-54-44

Есть

4

ППО «Қайнар»

8(72833)2-86-53

Есть

5

ППО «Балапанов»

8(72859)3-30-20

Есть

6

ППО «Ынталы»

8(72833)2-85-60

Есть

7

ППО «Казахстан»

8(72833)3-04-04

Есть

8

ППО «Қамысқала»

8(72859)5-12-10

Есть

9

ППО «Ақтубек»

8(72833)2-85-76

Есть

10

ППО «Жайпақ»

8(72833)2-63-63

Есть

11

ППО «Достық»

8(72833)3-10-31

Есть

12

ППО «Коктума»

8(72833)2-64-10

Есть

13

ППО «Бұлақты»

8(72833)3-33-07

Есть

14

ППО «Архарлы»

8(72830)2-69-32

Есть

15

ППО «Жанама»

8(72833)2-85-10

Есть

16

ППО «Еңбекші»

8(72833)2-84-24

Есть

17

ППО «Теректы»

8(72833)4-81-03

Есть

18

ППО «Кабанбай»

8(72833)4-15-24

Есть

19

ППО «Лепсы»

8(72859)3-00-80

Есть

20

ППО «Сапақ»

8(72833)4-98-04

Есть

21

ППО «Кольбай»

8(72833)4-62-88

Есть

22

ППО «Ақжар»

8(72833)4-70-39

Есть

23

ППО «Екпінді»

8(72833)4-13-43

Есть

24

ППО «Жыланды»

8(72833)4-65-18

Есть

25

ППО «Үшбулак»

8(72859)2-0740

Есть

26

ППО «Токжайлау»

8(72830)2-73-35

Есть

 

20 марта в рамках государственного социального заказа отдела внутренней политики района в целях реализации Стратегии борьбы  с коррупцией на 2015-2025 годы, организован  Молодежным общественным объединением «Достық қырандары» проведен   конкурс сочинений на тему «Знать закон – современные требования» среди молодежи в средней школе №2 г. Ушарал.  В результате по итогам конкурса І место заняли Л.Оразбек, ІІ место Ж.Нуршина, С.Журмуханбет, ІІІ место Ж.Толегенкызы, Е.Болатханова, Л.Болат, А.Чунбааева. Победители конкурса были награждены дипломами, ценными призами  руководителя  отдела внутренней политики М.Сулейменова                                  

 

 

Информация
о ходе выполнения в 2019 году Плана мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан
на 2015 – 2025 годы
 
В 2019 году в соответствии с Планом мероприятий на 2018 – 2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан
на 2015 – 2025 годы, утвержденным постановлением Правительства от 31 мая 2018 года № 309 (далее - План), государственными и местными исполнительными органами осуществлялась реализация 36 мероприятий.
 
Пункт 7 Плана «Совершенствовать программное обеспечение системы таможенного администрирования и прохождение информационной системой аттестации».
Министерством финансов (далее - МФ) для проведения испытаний программного обеспечения системы таможенного администрирования АСТАНА-1 (далее – ИС АСТАНА-1) на информационную безопасность 17.07.2019г. заключен договор (№208) с РГП «Государственная техническая служба» Комитета национальной безопасности (далее – ГТС КНБ).
На основании проведенных испытаний (акт испытаний № 032.2019.040) 31.12.2019г. Комитетом по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (далее – КИБ МЦРИАП) выдано МФ положительное заключение о соответствии ИС АСТАНА-1 требованиям информационной безопасности.
В соответствии с приказом МФ от 31.12.2019 г. № 592 ИС АСТАНА-1 введена в производственную эксплуатацию.
 
Пункт 8 Плана «Обеспечить внедрение «единого окна» по экспортно-импортным операциям (взаимодействие информационных систем государственных органов)».
МФ 15.03.2019г. в опытную эксплуатацию введена подсистема «Внешний портал» для участников внешнеэкономической деятельности информационной системы «Единое окно по экспортно-импортным операциям».
31.12.2019г. от КИБ МЦРИАП получено положительное заключение
о соответствии ИС «Единое окно по экспортно-импортным операциям» требованиям информационной безопасности (акт испытаний № 110.2019.041).
В соответствии с приказом МФ от 31.12.2019 г. № 591 ИС «Единое окно по экспортно-импортным операциям» введена в производственную эксплуатацию.
 
Пункт 9 Плана «Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в части:
1) внедрения единого реестра очередности на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
2) оптимизации процедуры изменения целевых назначений земельных участков».
Министерством сельского хозяйства (далее - МСХ) проведен анализ по вопросам целесообразности предоставления земель сельскохозяйственного назначения гражданам только в частную собственность, либо его отмены, сохранив институт аренды, по передаче выкупленного права землепользования третьим лицам и т.д.
По результатам выработана концепция законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития земельных отношений».
Концепцией законопроекта предусматривается усовершенствование механизма постановки заявлений на учет о предоставлении земельных участков для ИЖС по единой форме по всем населенным пунктам республики, упрощение процедуры изменения целевого назначения земель сельскохозяйственного назначения, а также актуализация существующего учета на всех уровнях местных исполнительных органов путем создания и внедрения информационного сервиса «Единый реестр очередников на получение земельного участка для ИЖС» в рамках создания информационной системы «Единый государственный кадастр недвижимости».
Данную концепцию планируется рассмотреть в марте 2020 года на Национальном совете общественного доверия при Президенте Республики Казахстан.
 
Пункт 10 Плана «Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в части:
1) усиления превентивных мер противодействия коррупции;
2) введения дисциплинарной ответственности непосредственных руководителей за совершение их подчиненными коррупционных правонарушений;
3) стимулирования государственных служащих на добросовестный труд через систему оплаты;
4) унификации антикоррупционных ограничений по принятию подарков в связи с исполнением служебных обязанностей».
26 ноября 2019 года принят Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной службы и противодействия коррупции» (№ 273-VІ ЗРК).
Данным Законом внесены следующие поправки:
- в систему мер противодействия коррупции включено проведение научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
- установлена дисциплинарная ответственность госслужащих, занимающих должности первых руководителей госорганов, за исключением политических госслужащих, руководителей самостоятельных структурных подразделений за совершение непосредственно им подчиненными госслужащими коррупционных преступлений;
- установлена дисциплинарная ответственность руководителей госорганов, организаций субъектов квазигосударственного сектора за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по предупреждению совершения коррупционных правонарушений подчиненными сотрудниками;
- введен институт отставки ряда политических госслужащих в случае совершения коррупционных преступлений (руководителей госорганизаций и их заместителей, акимов областей, городов республиканского значения, столицы и их заместителей, акимов городов, являющихся административными центрами областей, городов областного значения, районов областей и районов в городах) их подчиненными госслужащими.
Поправки по унификации антикоррупционных ограничений по принятию подарков в связи с исполнением служебных обязанностей предусмотрены законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции», находящимся на рассмотрении Мажилиса Парламенте (внесен ППРК от 23 декабря 2019 года № 958).
 
Пункт 11 Плана «Провести анализ правоприменительной практики действующего таможенного и иного законодательства и разработать предложения по его совершенствованию, в том числе направленные на:
1) совершенствование системы таможенного контроля;
2) гуманизацию ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, в том числе по вопросам конфискации».
В целях совершенствование таможенного регулирования МФ выработаны и включены соответствующие поправки в законопроекты «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения и совершенствования инвестиционного климата» и «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях».
 
Пункт 12 Плана «Обеспечить оснащение портативными видеорегистраторами сотрудников подразделений таможенной службы органов государственных».
В пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом в рамках бюджетной программы 001 МФ закуплено 265 ед. портативных видеорегистраторов для работников подразделений таможенной службы органов государственных доходов.
18 декабря 2019 года МФ подписан сводный акт приема-передачи товаров.
 
Пункт 13 Плана «Провести общественные слушания, направленные на исключение административных барьеров, в том числе:
1) возложения на физических и юридических лиц обязательства предоставлять документы, информацию и другие данные, истребование которых нецелесообразно;
2) длительных сроков предоставления государственных услуг при наличии возможности их незамедлительного предоставления;
3) возложения на физических и юридических лиц дополнительных обязанностей, не обоснованных законом;
4) установления неопределенных, трудновыполнимых требований к гражданам и организациям».
Агентством по делам государственной службы (далее - АГС) в 2019 году проведены 284 заседаний общественных советов (на районном уровне – 210, городском – 38, областном – 31), где были рассмотрены вопросы совершенствования госуслуг, в том числе популяризации электронных услуг среди населения, выработаны и внесены в адрес госорганов 1181 рекомендаций.
 
Пункт 14 Плана «Оптимизировать порядок и условия возмещения расходов работникам государственных учреждений, направляемым в служебные командировки в пределах Республики Казахстан».
МФ внесены соответствующие поправки по оптимизации порядка и условий возмещения расходов работникам государственных учреждений, направляемым в служебные командировки в Правила о служебных командировках в пределах Республики Казахстан работников государственных учреждений, содержащихся за счет средств государственного бюджета, а также депутатов Парламента (ППРК от 22.09.2000г. № 1428) и Правила возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства (ППРК от 11.05.2018г. № 256).
Поправки утверждены постановлением Правительства от 29.12.2018г. №934.
 
Пункт 18 Плана «Провести анализ и выработать предложения по исключению дискреционных полномочий, предусматривающих:
1) наделение должностного лица правом выбирать между двумя или несколькими вариантами решений (положительное или отрицательное) без точного определения условий принятия того или иного решения;
2) предоставление возможности должностного лица по своему усмотрению определять способ исполнения нормативного правового акта, а также оценивать юридический факт, выбирать меру воздействия и издавать акты».
Агентство по противодействию коррупции (далее - АПК) совместно с заинтересованными госорганами на постоянной основе проводит внешние анализы коррупционных рисков, по результатам которых в нормативных правовых актах выявляются дискреционные полномочия должностных лиц.
В 2019 году внешние анализы проведены в 10-ти госорганах и субъектах квазигосударственного сектора (МТСЗН, МЭ, Комитет государственных доходов МФ, Комитет по государственным материальным резервам МНЭ, Комитет по делам строительства МИИР, РГП «Национальный центр экспертизы лекарственных средств», РГП «Государственная вневедомственная экспертиза проектов», ОО «Национальный олимпийский комитет Республики Казахстан», АО «Байтерек девелопмент», АО «КазАвтоЖол»).
Соответствующая информация 19 декабря 2019 года АПК направлена в Администрацию Президента (исх. № 01-2-1-7/10512).
 
Пункт 19 Плана «Проводить мониторинг на предмет соблюдения требований по вопросам конфликта интересов и ограничений на государственной службе с последующей разработкой практических пособий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, этических нарушений и коррупционных правонарушений».
АПК совместно с экспертами Программы развития Организации Объединенных Наций (далее - ПРООН) разработано методическое пособие, направленное на решение актуальных вопросов, связанных с предупреждением, выявлениям и урегулированием конфликта интересов.
Данное методическое пособие 10.06.2019г. (письмо АДГСПК № 03-1-6/3119) направлено во все госорганы для использования в работе.
 
Пункт 20 Плана «Заслушивать на заседаниях консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции при местных исполнительных органах руководителей исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов, сферы деятельности которых являются наиболее подверженными коррупции (по данным правовой статистики и результатам социологических исследований)».
В регионах на ежеквартальной основе на заседаниях консультативно-совещательных органов по противодействию коррупции при местных исполнительных органах заслушиваются руководители исполнительных органов наиболее подверженных коррупции.
По итогам заседаний руководителям госорганов внесено более 200 рекомендаций по снижению коррупционных проявлений.
Наиболее распространенными рекомендациями являются вопросы формирования антикоррупционной культуры: установка баннеров, выделение средств, открытость информации, публикуемой местными исполнительными органами, проведения анализа коррупционных рисков.
 
Пункт 25 Плана «Проводить мониторинг реализации государственного социального заказа, направленного на противодействие коррупции, с разработкой методических рекомендаций».
По заказу Министерства информации и общественного развития (далее - МИОР) был проведен мониторинг реализации социального заказа во всех регионах.
Справочно:
- общественным фондом «Десента» осуществлён мониторинг в Акмолинской, Актюбинской, Атырауской, Западно-Казахстанской, Костанайской, Мангистауской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях;
- общественным объединением «Жаңа шабыт» осуществлён мониторинг в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, Туркестанской областях и в г. Шымкент;
- консалтинг-центром «Зубр» осуществлён мониторинг в городах Нур-Султан, Алматы, Карагандинской и Восточно-Казахстанской областях.
По результатам мониторинга сформированы аналитические отчеты и выработаны методические рекомендации по повышению качества реализации государственного социального заказа.
Итоги мониторинга реализации государственного социального заказа, показали, что неправительственные организации (далее - НПО) активно привлекаются к социальным проектам по различным направлениям, в том числе по вопросам формирования у населения «нулевой терпимости» к коррупционным правонарушениям.
В 2019 году в рамках государственного социального заказа реализовано 102 проекта в сфере противодействия коррупции.
Большинство проектов реализованы в форме семинаров, круглых столов, встреч и т.п. Наряду с этим, в трех регионах организованы работы проектных офисов «Адалдық алаңы» (Атырауская, Алматинская и Костанайская области). Исследовательский проект реализован в Акмолинской области.
В 2019 году в рамках госсоцзаказа МИОР был запланирован проект «Проведение комплекса мероприятий с участием НПО, экспертных сообществ против коррупции и формирование антикоррупционного сознания среди населения». Однако государственные закупки по данному проекту не состоялись.
Справочно: В настоящее время в республике действует система государственной поддержки НПО в виде госсоцзаказа и грантов. Статьей 5 Закона «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» (далее - Закон) определены направления осуществления реализации госсоцзаказа и предоставления грантов.
В связи с этим МИОР реализуются социальные проекты в рамках грантового финансирования по всем направлениям определенными Законом.
МИОР в рамках грантового финансирования реализован проект по противодействию коррупции. Общественным фондом «Zertteu Research Institute» проведены обучающие мероприятия («антикоррупционные мастерские») по сохранению и укреплению в обществе системы ценностей, отражающих нетерпимость к коррупции.
В работе «антикоррупционных мастерских» приняли участие члены Специальных мониторинговых групп, региональных площадок Адалдық алаңы, общественных советов, депутаты городских маслихатов, представители региональных Департаментов АПК, представители НПО, студенты, журналисты и активные граждане. Всего – 187 человек.
Также в рамках проекта разработаны и распространены 14 памяток по антикоррупционному поведению. Памятки являются информационными носителями при проведении антикоррупционных мероприятий в различных сферах: общеобразовательные школы, вузы, медицинские учреждения, ЦОНы, судебные органы, правоохранительные органы, госучреждения. Памятки распространены в регионах, опубликованы в социальных сетях и на странице @Anticorruption_LabKz в Facebook.
В рамках реализации задач Целей устойчивого развития Казахстанским институтом общественного развития «Рухани жанғыру» проведено социологическое исследование, по итогам которого подготовлен аналитический доклад с рекомендациями и предложениями по формированию нетерпимого отношения к коррупции.
 
Пункт 26 Плана «Принять меры по дальнейшему совершенствованию портала «Открытое правительство» и его компонентов, направленных на:
1) обеспечение открытости государственной информации, за исключением информации с ограниченным доступом;
2) прозрачности и доступности для населения бюджетных процессов в рамках гражданского бюджета;
3) повышение уровня активности участия граждан в принятии государственных решений;
4) совершенствование оценки эффективности деятельности государственных органов».
1) Портал «Открытые данные» (далее – Портал) является одним из способов обеспечения открытости информации, обладателями которой являются госорганы.
На Портале размещены порядка 3,3 тыс. наборов открытых данных. На их основе разработаны 36 мобильных приложений и сервисов (СТОgram, Kompra, Smart Astana, UniPark клиент, СмартЗаправка, Здоровье+, Almaty Tours и др.).
Для автоматической публикации и обновления открытых данных ведется интеграция Портала с информационными системами госорганов. На сегодня Портал интегрирован со следующими информационными системами:
- ИС «Адресный регистр»;
- ИС «Единая нормативно-справочная информация»;
- ИИС Центров обслуживания населения;
- ИС «Астана ЛРТ»;
- ЕИС «Техосмотр»;
- ИС «ГБД «Юридические лица»;
- ИИС «Единая государственная система управления недропользованием»;
- АИС органов исполнительского производства.
Для обеспечения открытого доступа к основным базам данных проводится анализ данных, содержащихся в информационных системах госорганов.
Так, по итогам анализа информационных систем 9 госорганов (ГП, МНЭ, МТСЗН, МЮ, МЗ, МЭ, МОН, МВД, МСХ) на Портале опубликованы более 100 новых наборов открытых данных.
На заседаниях Комиссии по вопросам доступа к информации 28 августа и 24 декабря 2019 года рассмотрены результаты анализа информационных систем Министерств индустрии и инфраструктурного развития, финансов, Национального банка, Агентства по делам государственной службы, Центральной избирательной комиссии и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Информационные системы у Министерств культуры и спорта, иностранных дел, обороны отсутствуют.
Работа по данным информационных систем других госорганов продолжается.
Кроме того, в целях стимулирования госорганов к публикации наборов открытых данных и проведению анализа потребностей в открытых данных среди IT-сообщества, предпринимательских, академических и исследовательских организаций, а также представителей СМИ и некоммерческих организаций новым критерием «Количество дополнительно опубликованных наборов открытых данных на основании запросов» дополнена Методика оценки взаимодействия госоргана с физическими и юридическими лицами.
2) В 2018 году на портале «Открытое правительство» создан функционал для размещения госорганами гражданского бюджета.
Кроме того, на основании Порядка составления и представления гражданского бюджета на стадиях бюджетного планирования и исполнения бюджетов (приказ МФ от 9.01.2018г. № 15) госорганами бюджеты размещаются на официальных интернет-ресурсах.
При этом, в настоящее время вносятся изменения в критерии «Открытые бюджеты» Методики оценки взаимодействия госоргана с физическими и юридическими лицами. В частности, данный критерий дополняется новым индикатором «Гражданский бюджет», что будет стимулировать госорганы обеспечивать размещение гражданского бюджета на портале «Открытые бюджеты».
В рамках протокола заседания Комиссии по вопросам доступа к информации от 6.11.2019г. госорганам дан ряд поручений, направленных на совершенствование процесса публичного обсуждения проектов бюджетных программ и изменение перечня информации, публикуемой на портале «Открытые бюджеты».
3) В целях повышения уровня активности граждан на порталах «Открытого правительства» МИОР на регулярной основе проводятся встречи с неправительственными организациями, журналистским и IT-сообществом (30.09.2019г. на площадке Астана Hub, 24-25 мая 2019 года Data lab на площадке Астана Hub и др.).
Кроме того, в целях обеспечения информированности населения, МИОР обеспечена ротация на телеканалах «Хабар», «Хабар 24», «Qazaqstan» 13 видеороликов по следующим тематикам: «О доступе к информации», «О портале «Открытые бюджеты», «О портале «Открытые данные», «О портале «Открытый диалог», «О портале «Открытые НПА».
Для увеличения числа пользователей порталов «Открытого правительства» запущены мобильные версии порталов и версии для слабовидящих, разработаны дополнительные варианты авторизации на порталах через социальные сети. Реализован функционал по подаче пользователем заявки на проведение интернет-конференции на портале «Открытый диалог», созданы инструменты аналитики и построения инфографики на порталах «Открытые НПА» и «Открытый диалог», доработан API key на портале «Открытые данные» для мониторинга используемости открытых данных в мобильных приложениях, создан онлайн-календарь событий на всех порталах.
Министерством юстиции (далее - МЮ) разработан законопроект
«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования нормотворчества», предусматривающий дальнейшую работу портала «Открытые НПА» в качестве единой площадки для выражения мнения общества и бизнеса по разрабатываемым проектам НПА. Данные меры будут способствовать повышению вовлеченности общественности в процесс принятия решений. Законопроект находится на рассмотрении Мажилиса Парламента (внесен ППРК от 30.12.2019г. № 1006).
4) МИОР ежегодно проводится оценка степени открытости госорганов по 4 критериям: «Открытые данные», «Открытые НПА», «Открытый диалог», «Открытые бюджеты».
Для дальнейшего улучшения процессов взаимодействия госорганов с населением внесены поправки в Методику оценки взаимодействия госоргана с физическими и юридическими лицами, включая направление «Открытость государственного органа».
Справочно: вводятся новые индикаторы: «Публикация оповещений о размещении концепций законопроектов и проектов НПА», «Реализация мероприятий, направленных на выявление потребностей населения в открытых данных», «Проведение в режиме онлайн-трансляции открытых заседаний (коллегий)», «Открытость подведомственных организаций» и др.
Проект совместного Приказа об утверждении Методики оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами (ГП, АДГС, МИОР, МЦРИАП) согласован заинтересованными госорганами и 21.01.2020г. направлен на согласование в МЮ.
Предлагаемые поправки направлены на повышение прозрачности деятельности государственных органов и их подведомственных организаций.
 
Пункт 27 Плана «Выработать предложения по совершенствованию законодательных актов в сфере деятельности общественных советов».
МИОР на основе социологических исследований, правоприменительной практики, международного опыта, правового мониторинга, рекомендаций международных экспертов, в том числе ОЭСР, предложений общественных советов разработан законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам деятельности общественных советов»
Законопроектом предусматривается определение уполномоченного органа в сфере общественных советов (далее - ОС), наделение ОС правом принятия решений о рассмотрении проектов НПА и обращений, внедрение механизма контроля за исполнением рекомендаций ОС, наделение ОС местного уровня полномочиями по заслушиванию информации руководителей правоохранительных органов, закрепление порядка организации и проведение
4 форм общественного контроля (общественный мониторинг, общественное слушание, общественная экспертиза, заслушивание отчетов о результатах работы руководителей государственных органов), расширение роли представителей гражданского общества в формировании ОС.
Законопроект находится на рассмотрении Мажилиса Парламента (внесен ППРК от 27.11.2019г. № 882).
 
Пункт 29 Плана «Проводить отчетные встречи руководителей организаций среднего образования перед коллективами родителей учащихся, в том числе по расходованию финансовых средств, выделенных из бюджета на содержание организаций среднего образования».
Министерством образовании и науки (далее - МОН) совместно с местными исполнительными органами в 2019 году во всех школах проведены совещания с участием представителей отделов образования районов и городов, родительской общественности, представителями попечительских советов, а также учащихся с целью отчета по расходованию средств, выделенных из бюджета на обеспечение школ.
В процессе проведения отчетных встреч также были обсуждены вопросы направления денежных средств на приобретение канцелярских товаров учащимся из малообеспеченных семей и проведена разъяснительная работа о запрете сбора денежных средств с родителей, о наличии специальных счетов для перечисления спонсорских средств.
На интернет-ресурсах Управлений образования областей и городов Нур-Султана, Алматы, Шымкент и в социальных сетях (Facebook, Instagram и др.) размещена информация о деятельности организаций образования, включающая сведения о бюджете, государственных закупках и др.
Кроме того, на основании принципа прозрачности в некоторых регионах запущен проект «Интерактивная карта общественного контроля» Рublicbudget.kz, в котором размещается информация о выделенных денежных средствах и их освоении (города Нур-Султан, Кызылорда, Костанай).
Во всех управлениях и отделах образования открыты Call-центры.
Сведения о Call-центрах и телефонах доверия опубликованы в местных средствах массовой информации. Ящики доверия установлены во всех учреждениях образования.
 
Пункт 30 Плана «Разместить государственный социальный заказ среди НПО, нацеленный на усиление общественного контроля и формирование антикоррупционной культуры».
С целью размещения государственного социального заказа среди неправительственных организаций на проведение комплекса мероприятий по формированию антикоррупционной культуры местными исполнительными органами в 2019 году выделено 245,9 млн. тенге.
В рамках выделенных средств предусмотрено проведение неправительственными организациями, ставшими победителями конкурсов, комплекса мероприятий по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе.
Так, в г.Нур-Султан реализовано 2 проекта «Проведение комплекса мероприятий по борьбе с коррупцией и формированию антикоррупционного сознания среди населения с участием экспертного сообщества, неправительственных организаций» и «Проведение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг». В рамках проектов проведены публичные лекции в формате «Talks», направленные на формирование открытого сознания молодежи, а также проведены акции, встречи, круглые столы с участием представителей НПО, госорганов и других. Созданы и распространены видеоролики по формированию антикоррупционной культуры, в том числе по проекту «Астана - адалдық алаңы».
В городе Алматы выделенные средства были направлены на реализацию антикоррупционного проекта «Алматы – Адалдық алаңы». Основная миссия проекта искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий для граждан при взаимодействии с госорганами.
В городе Шымкент был организован форум на тему «Формирование антикоррупционной культуры в обществе: связь с общественностью», посвященный Международному дню борьбы с коррупцией. В работе Форума приняли участие более 600 человек. В целях формирования у молодежи антикоррупционного иммунитета, культуры добропорядочности среди студентов вузов и колледжей были организованы «брейн ринги», дебаты, конкурсы эссе, разработаны видеоролики и конкурсы на лучшую работу среди представителей СМИ.
В Акмолинской области проведены областной слет добровольных школьных клубов «Адал ұрпақ», областной слет клубов «Саналы ұрпақ», проведен конкурс среди представителей СМИ на лучшие журналистские работы, направленные на формирование антикоррупционной культуры по номинациям: «Лучшая телевизионная работа», «Лучшая печатная публикация», «Лучшая интернет-публикация», организован Конгресс гражданских инициатив, а также обеспечена деятельность проекта «Адалдық алаңы».
В Актюбинской области в рамках реализации государственного социального заказа были реализованы ряд антикоррупционных мероприятий: конференции, круглые столы, семинары-тренинги и различные акции.
В Алматинской области средства были выделены на организацию слетов и мероприятий в рамках проектов «Адал ұрпақ» и «Саналы ұрпақ». Кроме того, обеспечена реализация антикоррупционного проекта «Жетісу – Адалдық алаңы». Основной миссией проекта является искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий для населения при взаимодействии с госорганами.
В Атырауской области был организован конкурс среди студентов колледжей на тему «Молодежь против коррупции». Проведена интеллектуальная игра «Брейн-ринг» среди молодежи города и сельских округов города. В игре приняли участие более 40 молодых людей. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения молодежи разработаны брошюры, которые распространялись в общественных местах и различных учреждениях. Был подготовлен и распространен в социальных сетях видеоролик на тему «Молодежь против коррупции».
В Восточно-Казахстанской области проведено социологическое исследование с целью определения уровня антикоррупционной культуры, уровня нетерпимости к проявлениям коррупции, а также оценки состояния молодежной преступности в городе Усть-Каменогорск (300 респондентов). Проведена информационная кампания в рамках международной акции «16 дней без насилия» с участием студентов ВУЗов и учреждений ТиПО города Усть-Каменогорск. В акции участвовали более 1000 студентов.
В Жамбылской области в 14 сельских округах проведены комплексные мероприятия с целью профилактики коррупции. В частности, проведено 14 семинар-тренингов. Охват мероприятия составил 1000 человек. В целях формирования культуры добропорядочности проведены 2 диалоговых площадки, 5 встреч, 6 акций. Охвачено 510 человек.
В Западно-Казахстанской области выделенные средства были направлены на реализацию антикоррупционного проекта «Ақжайық – Адалдық алаңы». Основная миссия проекта искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий для граждан при взаимодействии с госорганами.
В Карагандинской области в рамках выделенных средств в течение 2019 года акиматами городов и районов области были проведены различные мероприятия, направленные на формирование в обществе антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к любым проявлениям коррупции, такие как круглые столы, акции, семинары, встречи в трудовых коллективах и с населением, форумы, флэшмобы, конкурсы рисунков, сочинений, журналистов, вайны. Проведены работы по изготовлению и распространению антикоррупционных памяток и листовок.
В Костанайской области в 2019 году государственными и местными исполнительными органами осуществлялась реализация 24 проектов на общую сумму 12,1 млн. тенге. Всего проведено более 100 мероприятий. В рамках проекта на территории коворкинг-центра проведены обучающие семинар-тренинги для молодежных лидеров, которые вошли в информационно-разъяснительную группу (ИРГ «Молодежная антикоррупционная инициатива»). На базе летнего лагеря «Светофор» проведен творческий конкурс рэп-батл на антикоррупционную тематику среди молодежи. В библиотеке имени Л.Н. Толстого был проведен интеллектуальный квест среди команд студенческой и рабочей молодежи на тему: «Добро и зло».
В Кызылординской области реализован проект «Гражданское общество». В рамках проекта проведено 44 мероприятия. В частности, разработано и распространено в местах массового скопления людей более 500 экземпляров раздаточных материалов, пропагандирующие профилактику коррупции. Проведены круглые столы на тему: «Нет коррупции!», «Адал жас болашақ кепілі», «Жизнь без коррупции», «Противодействие коррупции-обязанность каждого гражданина» и др.
В Мангистауской области проведены комплексные мероприятия среди госслужащих и молодежи на антикоррупционную тематику, разработаны видеоролики, организован общественный мониторинг с участием членов Специальной мониторинговой группы за качеством оказания госуслуг, проведен социологический опрос с целью изучения актуальных вопросов в сфере противодействия коррупции среди населения.
В Павлодарской области организован конкурс вайнов на антикоррупционную тематику среди молодежи, конкурс граффити на стенах «Райтеры против коррупции» («Стены говорят о коррупции»). Проведены семинары-тренинги, круглые столы в селах районов области для населения на антикоррупционную тематику с участием членов мониторинговой группы (районной, областной), с привлечением экспертов (практиков), представителей Палаты предпринимателей, юридических консулатов, судей и госорганов.
В Северо-Казахстанской области в рамках государственного социального заказа были проведены собщественный мониторинг путем привлечения членов Специальной группы контроля к качеству оказания госуслуг, оценка открытости работы местных исполнительных органов. Изучены актуальные вопросы в сфере борьбы с коррупцией и подготовки рекомендаций для соответствующих госорганов и организаций по их решению. Проведены семинары на темы: «Общественные инструменты борьбы с коррупцией» и «Взаимодействие гражданских институтов с целью борьбы с коррупцией» с информированием всех заинтересованных сторон о новых возможностях борьбы с коррупцией и предоставление актуального раздаточного материала. Проведена областная спартакиада среди госслужащих, целью которой является укрепления делового сотрудничества между госслужащими, формирование непримиримости к проявлениям коррупции в обществе.
В Туркестанской области в городах и районах вывешено 111 баннеров, направленных на формирование антикоррупционной культуры, разработаны и обеспечена трансляция антикоррупционных видеороликов на телеканалах и LED-экранах. Разработан короткометражный художественный фильм на антикоррупционную тематику (фильм «1424»). Организован Международный Туркестанский антикоррупционный форум. В форуме приняли участие около 700 человек.
В целом неправительственными организациями в рамках государственного социального заказа в 2019 году проведено во всех регионах страны более 700 мероприятий.
Стоит отметить, что деятельность по формированию антикоррупционной культуры и продвижению принципов добропорядочности позволила достичь определенного прогресса в минимизации коррупции. Это подтверждается результатами социологического исследования, проведенного Transparency Kazakhstan.
Так, больше половины опрошенных отмечают снижение уровня коррупции. Более того, порядка 80% предпринимателей считают возможным развивать свой бизнес, не давая взяток и работая исключительно в правовом поле.
Кроме того, согласно ежегодному рейтингу «Контроль над коррупцией» Всемирного банка показатели Казахстана в 2019 году улучшились почти вдвое, составив 36%, против 19% в 2018 году.
 
Пункт 33 Плана «Принять меры по:
1) автоматизации процедур поступления на учебу в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования;
2) повышению прозрачности процедур распределения государственных образовательных грантов, в том числе высвободившихся в процессе получения образования».
1) МОН для повышения качества госуслуг, оказываемых в сфере образования и науки, проводится работа по их оптимизации и автоматизации.
В частности, госуслуги «Прием документов в организации технического и профессионального, послесреднего образования» и «Прием документов в организации высшего и послевузовского образования» планируется оказывать через портал «Электронного правительства» посредством информационной системы шлюза и внешнего шлюза «электронного правительства».
На сегодняшний день проект этой системы разрабатывается и обсуждается с педагогами колледжей. В соответствии с проектом конкурс на получение образования по государственному образовательному заказу в организации технического и профессионального, послесреднего образования будет проводиться через Национальный центр тестирования. Для этого абитуриент подает заявление через информационную систему Национального центра тестирования с указанием 4 специальностей и 4 колледжей. В первую очередь, абитуриент сдает единый экзамен, после чего участвует в конкурсе в соответствии с результатами единого экзамена. Конкурс проводится Национальным центром тестирования автоматически среди категорий абитуриентов, для которых предусмотрена квота приема, и в целом внутри регионов на основе набранных баллов абитуриентов. Результаты публикуются на сайте Национального центра тестирования и зачисление в колледжи производится на его основе.
2) МОН для повышения прозрачности процедур распределения государственных образовательных грантов постановлением Правительства от 7.02.2019г. № 39 внесены изменения в Правила присуждения образовательного гранта для оплаты высшего образования (ППРК от 23.01.2008г. № 58).
Согласно внесенным изменениям объявление об открытом конкурсе размещается на сайте (образовательном портале) с указанием количества вакантных образовательных грантов в разрезе направления подготовки кадров и курса.
Таким образом, вузами на собственных сайтах размещается информация об объявлении конкурса для участия на присуждение вакантных грантов, а также об их наличии в разрезе групп образовательных программ.
В целях обеспечения прозрачности и отслеживания студентов, обучающихся по государственным грантам в 2019 году создана информационная база по данной категории студентов. Данная информационная система размещена на сайте Национального центра тестирования, которая позволит осуществлять мониторинг движения грантов.
Также, в настоящее время вносятся изменения в вышеуказанное постановление в части автоматизации бизнес-процессов, регулирующие порядок присуждения образовательных грантов.
 
Пункт 34 Плана «Принять меры по совершенствованию портала «Бюро госпитализации» в части автоматического определения даты госпитализации пациента».
Министерством здравоохранения проведены работы по усовершенствованию информационной системы «Бюро госпитализации» в части автоматического определения даты госпитализации. Доработан функционал «Региональный администратор», позволяющий вносить корректировки входных данных механизма Автоматического определения даты госпитализации пациента (далее – АОДПГ). Пользователю с ролью «Региональный администратор» доступно внесение следующих изменений:
- корректировка дней недели – «Дни недели госпитализации»;
- корректировка количества плановых коек и корректировка максимально допустимого количества госпитализаций плановых больных в один день – «Мед. организация»;
- корректировка плана финансирования пролеченных случаев – «Бюджет»;
- корректировка справочника средней длительности пребывания пациента.
Со стороны информационной системы «Бюро госпитализации» реализован сервис для Медицинских информационных систем для получения входных данных АОДПГ на этапе создания направления на плановую госпитализацию через Медицинские информационные системы.
 
Пункт 35 Плана «Проработать вопросы автоматизации процессов исполнительного производства:
1) при оплате задолженности посредством платежных систем, интегрированных с автоматизированной системой органов исполнительного производства;
2) прекращения исполнительных производств и снятия временных ограничений на выезд за пределы Республики Казахстан;
3) исключения из «единого реестра должников»;
4) автоматического отзыва арестованного имущества с «Единой электронной торговой площадки» и снятия ареста со счетов банков второго уровня».
В рамках государственной программы «Информационный Казахстан 2020» МЮ в 2015 году введена в промышленную эксплуатацию автоматизированная информационная система органов исполнительного производства (далее – АИС ОИП).
АИС ОИП разработана как централизованная система ведения учета исполнительных производств и информация в ней актуальна на любой момент времени.
В настоящее время АИС ОИП интегрирована с информационными системами акционерных обществ «Каспий банк», «Народный банк Казахстан», «Жилстройсбербанк Казахстан», «Евразийский банк», «Форте банк», «ВТБ банк», «Банк ЦентКредит», «Казпочта» и «Хоум Кредит банк».
Проводится интеграция с информационными системами банков «Касса Нова», «Нурбанк», «Альфа банк», «Тенгри банк», и «АТФ банк». Завершение данных работ предполагается до конца 2020 года.
С 2017 года должникам представлена возможность производить оплату своей задолженности через кассовые службы и терминалы АО «Казпочта», которые установлены в пунктах пропуска через Государственную границу и общественных местах (терминалы установлены в аэропортах г.г.Нур-Султан, Алматы, Актау, Караганда, Шымкент, Атырау, Кызылорда, Усть-Каменогорск и Актобе).
В марте 2018 года данный функционал запущен в эксплуатацию совместно с АО «Каспи банк».
Оплатить задолженность можно также посредством функционала онлайн оплат с помощью вэб – сервисов, а также мобильных приложений на базе IOS и Android (в «app store» и «play market», Кaspi.kz от Kaspi Bank, Post.kz от Kazpost).
После оплаты задолженности в АИС ОИП автоматически формируется постановление о прекращении исполнительного производства.
Одновременно с прекращением исполнительного производства производится автоматическое исключение должника из Единого реестра должников, автоматически отменяются меры обеспечения, принятые судебным исполнителем в рамках исполнительного производства, в том числе запрет на выезд, арест счетов.
Также формируется постановление о снятии обременений на регистрационные действия юридического лица и снятии обременений на отчуждение недвижимого имущества должника, которые направляются в государственные базы данных «Юридические лица» и «Регистр недвижимости» соответственно.
 
Пункт 36 Плана «Совершенствовать процедуры субсидирования сельского хозяйства и агропромышленного комплекса».
МСХ в рамках государственной программы агропромышленного комплекса на 2017-2021 годы сокращаются неэффективные субсидии.
В связи с чем 27.05.2019г. внесены изменения в Правила субсидирования стоимости удобрений (приказ МСХ от 6.04.2015г. № 4-4/305).
В целях упрощения получения субсидий с І квартала 2019 года все субсидии были переведены в электронный формат, все подтверждающие документы автоматически запрашиваются из информационных систем госорганов по ИИН (ранее перечень документов состоял из 5-7 документов).
Это позволяет сократить сроки оказания услуги в среднем с 7-10 дней до 2-3 дней, а также обеспечить прозрачность принятия решений по субсидированию, снизить коррупционные риски и сократить время рассмотрения заявок.
В настоящее время, из 16 направлений субсидирования полностью автоматизированы 5 направлений, по оставшимся 11 направлениям субсидирования автоматизация оказания услуг запущена в опытную эксплуатацию.
 
Пункт 39 Плана «Совершенствовать электронные сервисы судебных органов в части:
1) автоматизированного распределения судебных дел в автоматизированной информационно-аналитической системе «Төрелік»;
2) расширения возможностей интернет-сервиса «Судебный кабинет»».
1) 27.12.2019г. 23 модифицированные функции (в т.ч. по автоматизированному распределению судебных дел) Автоматизированной информационно-аналитической системы судебных органов «Төрелік» введены в опытную эксплуатацию.
2) Сервис «Судебный кабинет» Верховного Суда предоставляет возможность пользователям, не выходя из дома, или офиса, подать в суд исковое заявление, жалобу, обращение, отзыв, встречный иск или заявление и в онлайн режиме оплатить государственную пошлину.
В 2018-2019 годах запущены сервисы:
- «Прием граждан», позволяющий записаться на приём в Верховный Суд в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»;
- «Е-примирение», предоставляющий гражданам необходимую информацию о профессиональных медиаторах, возможность выбора медиатора, а также подачи онлайн заявки на проведение медиации в электронном виде;
- «Проверка легитимности судебного акта», предназначенный для проверки подлинности вступившего в законную силу судебного акта по открытым для общего доступа делам;
- «Суд-GIS», предназначенный для поиска судов, адвокатов, нотариусов и медиаторов по месторасположению с предоставлением краткой информации о контактных данных;
- Конструктор исковых заявлений для подачи исковых заявлений (заявлений) в виде структурированного набора данных (на первом этапе запущено по категориям: трудовые споры, расторжение брака и наследственные споры);
- «Проверка о наличии судебных дел и материалов», предоставляющий пользователям возможность проверки наличия гражданских и административных судебных дел с момента их поступления в судебный орган, по которым они являлись участниками (реализовано отображение судебных дел в хронологическом порядке по годам, фильтры по судебному органу и по месяцу вынесения решения), а также ознакомления с материалами дела по судебным делам;
- «Онлайн-беседа», предназначенный для для проведения онлайн-беседы в Судебном кабинете между сторонами судебного дела до начала судебного заседания в рамках гражданского судопроизводства (дата и время онлайн-беседы назначаются судьей по делу. После завершения беседы чат со всеми прикрепленными документами передается судье для ознакомления);
- обновлено мобильное приложение «Судебный кабинет» - внедрен функционал «Мобильная электронная цифровая подпись» для входа и авторизации.
 
Пункт 40 Плана «Разработать методические рекомендации по противодействию коррупции в правоохранительных органах».
АПК и Академией правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре разработаны методические рекомендации по противодействию коррупции в правоохранительных органах, описывающие алгоритм действий следственно-оперативных сотрудников при получении информации о готовящемся коррупционном преступлении среди сотрудников правоохранительных органов, а также вопросы квалификации взяточничества.
Методические рекомендации направлены в территориальные подразделения АПК для использования в оперативной работе (исх. № 01-7-3-9/9433 от 20.11.2019г.).
 
Пункт 44 Плана «Проводить анализ применения технических средств фиксации правонарушений и принимать меры по совершенствованию их использования».
Министерством внутренних дел (далее - МВД) проведен анализ применения технических средств фиксации правонарушений и меры по совершенствованию их использования.
Для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения дисциплины водителей по республике установлено свыше 9,4 тыс. камер фиксации нарушений правил дорожного движения (далее – ПДД), в т.ч.в г.г. Нур-Султан (6186), Алматы (694), Шымкент (246), Алматинской (249), Жамбылской (192), Карагандинской (122), Актюбинской (126), ВКО (1277), ЗКО (42), Акмолинской (30), Атырауской (21), СКО (26), Павлодарской (58), Мангистауской (70), Костанайской (55), Кызылординской (40) и Туркестанской (8) областях.
За 2019 год указанными системами оформлено 1 517 610 нарушений ПДД на общую сумму 10 млрд. 273 млн. тенге, исполнено 1 268 822 предписания на сумму 8 млрд. 339 млн. тенге. Взыскаемость составила 81,2%.
Автоматические системы позволяют выявлять такие нарушения ПДД, как превышение скоростного режима, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, проезд по выделенной полосе для общественного транспорта (Bus Lane) и пересечение стоп-линии.
Кроме того, проведены работы по интеграции с Единой страховой базой данных АО «Государственное кредитное бюро», откуда посредством запроса поступают сведения обо всех лицах, заключивших договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности транспортного средства.
В результате с 21.10.2019г. начато автоматическое оформление предписаний о необходимости уплаты штрафов в отношении лиц, управляющих транспортными средствами, зарегистрированными в других государствах.
Также с 31.10.2019г. реализована техническая возможность выявления нарушений требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, в части несоблюдения водителями транспортных средств пересечения сплошной линии перед перекрестком. В тестовом режиме фиксация данных правонарушений производилась на трёх перекрестках г. Нур-Султан, где зафиксировано свыше 23 тыс. правонарушений.
Наряду с этим, МВД совместно с Генеральной прокуратурой и МЮ проработан вопрос автоматической фиксации камерами «Сергек» фактов управления транспортными средствами без заключения договора обязательного страхования и не прошедших обязательный технический осмотр.
По результатам рассмотрения принято решение нарушения ПДД об отсутствии договора обязательного страхования и обязательного технического осмотра транспортных средств выявлять с использованием камер «Сергек», с последующим направлением данных на планшетное устройство сотрудника полиции для остановки транспортного средства и составления протокола об административном правонарушении.
 
Пункт 50 Плана «Проводить мониторинг состояния академической честности в высших учебных заведениях».
С 3.07.2019г. на базе университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева действует Проектный офис по противодействию коррупции МОН «ADAL BILIM» (далее – Проектный офис).
Во всех вузах в период с 18 по 27 декабря 2019 года было проведено анонимное анкетирование среди студентов на предмет выявления фактов коррупционных проявлений и соблюдения принципов академической честности (https://forms.gle/XPuVR7uafAw3hSvr8).
Кроме того, МОН по согласованию с АПК и Молодежным крылом «Жас Отан» утвержден План мероприятий по антикоррупционной деятельности вузов на 2020-2022 годы.
В Плане отражены мероприятия по утверждению вузами программы Академической честности. По принципу «Одного окна» предусмотрено внедрение в вузах мероприятий по проверке контрольных, дипломных работ, магистерских диссертаций на наличие плагиата; рассмотрение обращений студентов по фактам нарушений академической честности.
Также Планом предусмотрено проведение во II квартале 2020 года полномасштабного независимого исследования добропорядочности и коррупционных рисков в сфере высшего образования по рекомендациям ОЭСР.
 
Пункт 51 Плана «Организовать широкую информационно-пропагандистскую работу в СМИ в целях формирования в обществе антикоррупционного сознания, предусмотрев выступления видных ученых, руководителей и представителей государственных органов, политических партий, общественности, а также обеспечив их участие в брифингах, интернет-конференциях, телевизионных передачах и «прямых линиях» по вопросам профилактики и борьбы с коррупцией».
В рамках формирования в обществе антикоррупционного сознания АПК активно используются постоянно действующие площадки по работе с общественностью, в том числе посредством широкого использования потенциала интернет-ресурсов (Gmail, Facebook, Instagram, Telegram).
Начиная с сентября 2019 года на портале Электронного правительства «Открытый диалог» руководством АПК по интересующим граждан вопросам проводятся ежемесячные интернет-конференции в режиме онлайн. Охват каждого анонса проводимой интернет-конференции составляет порядка 8,5 тыс. человек.
На страницы АПК в Facebook подписаны 12 154 человека, в Instagram – 9 040 человек, YouTube – 7 830 человек. На страницу Председателя АПК в Facebook подписано 12 116 человек.
АПК создан Telegram-канал «ANTIKOR News», где публикуются все актуальные новости о деятельности Антикоррупционной службы.
На еженедельной основе (по четвергам) на площадке пресс-центра АПК организуются брифинги и пресс-конференции для представителей СМИ. К участию в пресс-конференциях в качестве спикеров также привлекаются представители госорганов и общественных организаций. Среди известных казахстанских общественных деятелей спикерами диалоговой площадки АПК выступали такие лица, как депутаты Парламента Ерсултан Бектурганов, Айгуль Соловьева, Зауреш Баталова, кинорежиссер Ермек Турсынов, писатель Жан Айтжанов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Нидерландов Андрэ Карстэнс и экс-руководитель Антикоррупционной службы Республики Молдовы Кристина Цернэ.
Всего с июня 2019 года на площадке АПК проведено 23 брифинга, 78 брифингов проведены руководителями территориальных подразделений АПК. В СЦК при Президенте проведено 4 брифинга.
 
Пункт 52 Плана «Проводить региональные слеты добровольных школьных клубов «Адал ұрпақ».
В рамках реализации программы по формированию антикоррупционной культуры в школьной среде в общеобразовательных учреждениях образования созданы клубы «Адал ұрпақ», количество детей, вступивших в клубы – 956 713, всего проведено 31 402 мероприятия.
Деятельность клубов направлена на сохранение и укрепление системы ценностей, отражающей нетерпимость к коррупции, в том числе формирование у школьников стремления к соблюдению требований законов, повышению образовательного и культурного уровня.
С целью формирования антикоррупционного мировоззрения у подрастающего поколения, воспитание чувства патриотизма в период с марта по октябрь 2019 года проведены региональные слеты добровольных школьных клубов «Адал ұрпақ».
 
Пункт 53 Плана «Проводить конкурс для представителей СМИ на лучшие журналистские публикации на антикоррупционную тематику».
В рамках объявленного Республиканского конкурса журналистских работ среди представителей средств массовой информации на лучший материал
по 3 номинациям (среди печатных, телевизионных и интернет публикаций) с 1 мая по
1 августа 2019 года организован прием материалов для представления в конкурсную комиссию.
Целью данного конкурса является идея популяризации антикоррупционной тематики в рамках проводимой государством программы противодействия коррупции, а также освещение социального эффекта в результате деятельности антикоррупционной службы и других правоохранительных органов.
При оценке конкурсных работ учитывались соответствие обозначенной тематике, глубина анализа проблемы и ее влияние на формирование антикоррупционной культуры, стиль изложения, самостоятельность авторской концепции.
20.12.2019г. АПК проведено заседание по подведению годового итога общенационального проекта «Адалдық алаңы», где были определены победители на лучшие публикации по антикоррупционной тематике.
По итогам конкурса определены следующие победители:
- по номинации «Лучшая печатная публикация»:
1 место - Галина Григорьевна Герман – корреспондент газеты «Панорама Шымкента»;
2 место - Нұрғабыл Құттыбике Сабырбайқызы – журналист еженедельной республиканской общественно-политической газеты «Халық»;
3 место - Әбдібеков Серік Алмабекұлы – журналист республиканской газеты «Егемен Қазақстан».
- по номинации «Лучшая интернет-публикация»:
1 место - Педан Инна Владимировна – заведующий мультимедийной службы новостей (руководитель сайта «КН»);
2 место - Смыкова Қымбат Елтайқызы – журналист ИА Baq.kz;
- по номинации «Лучшая телевизионная работа»:
1 место - Кәрімжан Гүлназ Кәрімжанқызы – редактор областного филиала АО РТРК «Казахстан» Атырау.
 
Пункт 54 Плана «Организовать создание фильмов, нацеленных на формирование всеобщего неприятия коррупции».
Согласно Закону от 3.01.2019г. «О кинематографии» государственная финансовая поддержка осуществляется на конкурсной основе путем отбора кинопроектов, претендующих на признание их национальными фильмами для оказания государственной финансовой поддержки по их производству. Конкурс объявляется Государственным центром поддержки национального кино. Решение о финансировании кинопроектов, претендующих на признание их национальными фильмами, принимается уполномоченным органом на основании положительного заключения Экспертного совета и рекомендации Межведомственной комиссии по вопросам государственной финансовой поддержки национальных фильмов.
В 2019 году на конкурс было подано три кинопроекта, направленных на формирование всеобщего неприятия коррупции: «Огонь», «Агашки» и «Деньги».
На кинопроекты «Агашки», «Деньги» были даны отрицательные заключения Экспертного совета, в связи с чем данные проекты не были рекомендованы для оказания государственной финансовой поддержки. Художественный фильм «Огонь», режиссера А. Касымбековой, был рекомендован для оказания государственной финансовой поддержки. Завершение производства данного фильма согласно календарно-постановочному плану планируется до конца 2020 года.
Наряду с этим, АПК самостоятельно создан короткометражный фильм «1424» о функционировании Call-центра АПК. Фильм размещен на Youtube канале 26.11.2019г. (https://www.youtube.com/watch?v=4_xoxS3udaA&feature=youtu.be).
 
Пункт 55 Плана «Проводить акции «Чистая сессия» в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, и высших учебных заведениях».
МОН в целях формирования добропорядочности и академической честности среди студентов на ежегодной основе во всех колледжах и вузах проводится акция «Чистая сессия».
В рамках данной акции в вузах созданы штабы «Чистая сессия», студенческие клубы «Sanaly urpaq», функционируют мониторинговые группы из числа студентов и профессорско-преподавательского состава по профилактике и формированию нулевой терпимости к коррупции, на информационных стендах размещены памятки по воспитанию антикоррупционной культуры, транслируются видеоролики по противодействию коррупции, размещены «Ящики доверия», разъясняется антикоррупционное законодательство. Во многих вузах акции проводятся совместно с АПК.
В ряде вузов созданы антикоррупционные наблюдательные комиссии в целях профилактики антикоррупционных правонарушений. Работа комиссий направлена на ликвидацию условий, порождающих и провоцирующих коррупцию, предотвращение случаев коррупции во время сессии, а также формирования антикоррупционного общественного сознания, нетерпимого отношения к коррупционным действиям. Проводятся анонимные анкетирования и опрос обучающихся «Преподаватель глазами студентов», при проведении экзаменов создаются наблюдательные пункты, экзамены проводятся в аудиториях, оснащенных видеокамерами, проверка письменных экзаменационных работ проводится «вслепую» с применением шифрования Ф.И.О. обучающегося.
Во многих вузах функционирует портал «Электронный университет», где ведется электронный журнал посещений, успеваемости. Данная система ограничивает сроки проставления баллов в журнал и оценок в ведомости для преподавателей, обеспечивает онлайн-тестирование. В целях защиты персональных данных граждан вход в «Электронный университет» осуществляется через личный кабинет путем введения логина и пароля.
Вузами также утверждены Правила академической честности, которые направлены на предотвращение коррупционных рисков.
Вместе с тем, по итогам акции «Чистая сессия» в период с 12 по 22 сентября 2019 года проектным офисом «Адал Білім» проведено анкетирование среди 14 929 студентов 41 вуза (11 национальных и 30 государственных) на предмет выявления фактов коррупционных проявлений в вузах. 62,8% респондентов ответили, что коррупции в вузе нет, 12,8% респондентов слышали либо сами сталкивались с проявлениями коррупции в вузе.
 
Пункт 56 Плана «Предусмотреть создание и обеспечить трансляцию социальных аудио-, видеороликов по разъяснению основных направлений антикоррупционной политики государства».
АПК и местными исполнительными органами по итогам государственных закупок заключены договора по созданию 50 аудиоджинглов (25 на русском и 25 на казахском языках) и 204 видеороликов на антикоррупционную тематику.
Данные ролики транслировались на официальных страницах территориальных подразделений АПК в социальных сетях (Facebook, Instagram, Youtube-каналы), на официальной странице в Facebook проекта «Адалдық алаңы» и проектных офисов, а также в местах массового скопления людей, включая общественный транспорт, торговые дома, учреждения образования, здравоохранения, банки и т.д.
 
Пункт 57 Плана «Проводить социологические исследования по определению уровня антикоррупционной культуры и нетерпимости к проявлениям коррупции».
По заказу АПК и при поддержке ПРООН общественным фондом «Transparency Kazakhstan» в 2019 году проведено социологическое исследование «Мониторинг состояния коррупции в Казахстане».
Результаты социологического исследования 13.09.2019г. презентованы на площадке АПК директором общественного фонда «Transparency Kazakhstan» Ольгой Шиян и размещены на сайтах anticorruption.gov.kz и tikazakhstan.org.
В рамках данного исследования эксперты опросили 9 000 респондентов на уровне городов, областных и районных центров. По результатам 54,4% респондентов отметили снижение уровня коррупции за последний год.
Более 76% опрошенных предпринимателей считают возможным развивать свой бизнес в Казахстане, не давая взяток и работая исключительно в правовом поле.
Наибольшее доверие и влияние на снижение уровня коррупции, по мнению граждан и бизнес-сообщества, имеют АПК (72,4%), Правительство (62,8%), партия «Nur Otan» (54,7%) и средства массовой информации (52,1%).
По результатам опроса также были определены регионы и госорганы, в которых чаще всего люди сталкиваются с коррупцией, сформирован перечень наиболее коррумпированных государственных должностей, типичные причины и обстоятельства коррупционных сделок, суммы взяток.
 
Пункт 58 Плана «Организовать проведение международных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий по вопросам противодействия коррупции с участием представителей антикоррупционных ведомств зарубежных стран, международных и неправительственных организаций».
АПК на постоянной основе проводятся мероприятия международного уровня.
По инициативе Управления Организации Объединенных наций по наркотикам и преступности (далее - УНП ООН) и Международной антикоррупционной академии (далее – МАКА) со 2 по 4 октября 2019 года в г.Нур-Султане организовано очередное заседание Ассамблеи сторон МАКА.
В мероприятии приняли участие более 133 представителей различных государств, представляющие порядка 40 национальных и институциональных организаций.
В рамках заседания также проведены семинар-тренинг для стран центральноазиатского региона и Афганистана и 15 двусторонних встреч.
По завершению принята «Нурсултанская декларации», обозначившая дальнейшую стратегию развития МАКА.
Проведение данного мероприятия позволило АПК выстроить практическое сотрудничество с антикоррупционными ведомствами зарубежных стран.
Справочно: выезд делегации АПК в Антикоррупционное бюро Австрии, двухнедельное обучение сотрудников АПК в Китае, инициирование подписания меморандумов о сотрудничестве с компетентными органами Катара и России.
10.12.2019г. проведена V Ежегодная международная антикоррупционная конференция, в которой приняли участие более 25 международных экспертов.
В рамках конференции проведен обучающий семинар для 130 сотрудников антикоррупционных ведомств стран Центральной Азии и Афганистана. Партнерами семинара выступили Национальная школа правосудия Франции, ОБСЕ и Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
16.12.2019г. в рамках 8-ой заключительной сессии Конвенции ООН против коррупции (далее – КПК ООН) проведен side-event с участием Заместителя Генсекретаря ООН – исполнительного директора УНП ООН Юрия Федотова. Мероприятие проведено в формате интерактивной сессии на тему имплементации 20 статьи КПК ООН по незаконному обогащению.
В сессии приняли участие порядка 40 делегатов из числа стран-участниц КПК ООН.
 
Пункт 62 Плана «Обеспечить на постоянной основе взаимодействие с международными организациями, осуществляющими оценку и присвоение рейтингов уровня коррупции в Республике Казахстан».
В целях эффективного взаимодействия с международными организациями АПК применяются следующие механизмы:
- выездные встречи;
- скайп-конференции;
- деловая переписка.
В ходе скайп-конференций представителей АПК с аналитиками и экспертами неправительственной организации Freedom House из разных стран и Проекта «Многообразие демократии» обсуждаются текущие результаты Казахстана в данных исследованиях, а также даются ответы и решения на интересующие вопросы.
Кроме того, вышеуказанный формат предоставляет возможность на регулярной основе дистанционно делиться актуальной информацией по проводимым в Казахстане антикоррупционным реформам, которую эксперты могут использовать в своей работе при подготовке отчетов по Казахстану.
С целью повышения позиции Казахстана в антикоррупционных рейтингах АПК поддерживаются конструктивные отношения с общественным фондом «Transparency Kazakhstan», непосредственно выезжая в головные офисы рейтинговых антикоррупционных организаций и ведя более предметный разговор с экспертами, осуществляющими анализ по Индексу восприятия коррупции.
Так, в течении года казахстанская делегация во главе с руководством АПК посетили штаб-квартиры всех 9 рейтинговых антикоррупционных организаций.
В рамках данных визитов АПК презентуются новые превентивные инструменты в противодействии коррупции.
Кроме того, в 2019 году при финансовой поддержке ПРООН и ОБСЕ совместно с общественным фондом «Transparency Kazakhstan» реализован проект «Летняя антикоррупционная школа». Лекторами выступили международные эксперты, которые представили слушателям международный и казахстанский обзор и практические рекомендации.
Экспертами позитивно отмечается вовлеченность общественности в формирование и реализацию антикоррупционной политики, изменения в нормативных актах, регулирующих деятельность общественных советов, деятельность специальных мониторинговых групп и др.
 
Пункт 63 Плана «Организовать публикацию в зарубежных СМИ специальных материалов о принимаемых Казахстаном мерах по противодействию коррупции».
В новостях Китайской Народной Республики (далее - КНР) широко освещены встреча и подписание Меморандума о взаимопонимании между АПК и Государственным комитетом по надзору КНР, который опубликован на официальном сайте https://cloudxyh5.cbgcloud.com.
Зарубежные дипломатические представительства Казахстана на своих новостных страницах и социальных сетях публикуют последние крупные новости по антикоррупционной линии (https://kazakhembus.com/domestic-policy/business-investment/anti-corruption).
После завершения четвертого раунда мониторинга Стамбульского плана действий Антикоррупционной сети ОЭСР размещены отчеты о значительном прогрессе Казахстана в указанной сфере, который опубликован на сайте https://www.oecd.org/corruption/acn/OECD-ACN-Kazakhstan-Progress-Update-2019-ENG.pdf.
Организуемые совместные мероприятия АПК с международными организациями также освещаются в средствах массовой информации (https://www.osce.org/programme-office-in-nur-sultan/418007).
Официальное подписание Казахстаном Соглашения с Советом Европы о вступлении в ГРЕКО также освещено на официальном интернет-ресурсе Совета Европы по электронному адресу https://www.coe.int/en/web/greco/-/kazakhstan-one-step-closer-to-joining-greco.
 
Пункт 65 Плана «Обеспечить проведение мониторинга и оценки реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы».
АПК проведен мониторинг выполнения Плана мероприятий на 2018-2020 годы по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан за 2019 год (далее – План).
Мониторинг показал, что 31 пункт Плана ответственными государственными органами выполнен
Вместе с тем, неисполнение либо некачественная реализация закреплённых пунктов Плана допущены МКС (пункт 54) и МОН (подпункт 1) пункта 33 и пункт 50).
Кроме того, допущены нарушения сроков исполнения пунктов Плана МИОР (пункт 26), МЮ (пункт 35) и Верховным Судом (пункт 39).
Справочно: пункты 65 и 66 не учитываются в мониторинге.
 
Пункт 66 Плана «Обеспечить проведение специальной мониторинговой группой внешнего анализа и оценки реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы».
5.02.2020г. на площадке АПК состоялось заседание Специальной мониторинговой группы, на котором подведены итоги проведения его членами внешнего анализа и оценки выполнения госорганами Плана мероприятий по реализации Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан в 2019 году.
В заседании приняли участие члены мониторинговой группы – лидеры общественного мнения – Соловьева А., Ошакбаев Р., Дуамбеков М.,
Бердонгар Т. и другие, а также руководитель Аппарата и руководители заинтересованных служб АПК.
В целом членами Специальной мониторинговой группы принято исполнение 31 пункта Плана мероприятий (пункты 65 и 66 не учитываются в мониторинге), а также отмечено неисполнение либо некачественная реализация отдельных пунктов Плана, закрепленных за МОН и МКС.
Отдельным госорганам даны рекомендации по дальнейшей реализации пунктов Плана.

                                                              

Форма отчета о деятельности уполномоченных по этике
Отчетный период 1-2-3 квартала 2019 года по Алакольскому району
 

Показатели

Всего за отчетный период

1
кв

2 кв

3 кв

4 кв

Итого

 

Оказана индивидуальная консультативная помощь по вопросам соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстанутвержденного Указом Президента Республики казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 (далее – Этический кодекс), в том числе:

10

9

12

 

31

 

государственным служащим

10

9

10

 

29

 

физическим и юридическим лицам

 

 

2

 

2

 

Осуществлено личных приемов граждан

10

10

15

 

35

 

в том числе выездных приемов

2

2

1

 

5

 

Поступило обращений по фактам нарушения норм служебной этики государственными служащими, в том числе:

 

 

1

 

1

 

от государственных служащих

 

 

 

 

 

 

от физических и юридических лиц

 

 

1

 

1

 

от государственных органов

 

 

 

 

 

 

из СМИ

 

 

 

 

 

 

из других источников

 

 

 

 

 

 

всегообоснованных

 

 

 

 

 

 

всеговосстановлены нарушенные права и законные интересы обратившихся

 

 

 

 

 

 

Количество материалов,выявленных в ходе мониторинга публикаций СМИ в отношении служащих,в том числе:

3

4

1

 

7

 

позитивных материалов

3

4

1

 

7

 

негативных материалов

 

 

 

 

 

 

выявленные материалы в ходе мониторинга аккаунтов государственных служащих в социальных медиа

 

 

 

 

 

 

Направлено материалов к соответствующим должностным лицам с предложением о рассмотрении ответственности государственных служащих, допустивших нарушение норм служебной этики, в том числе по ним приняты следующие меры:

 

 

 

 

 

 

привличено к дисциплинарной ответственности

 

 

 

 

 

 

материалы направлены на рассмотрение в правоохранительные или иные уполномоченные государственные органы для решения вопроса о привлечении лица к уголовной или административной ответственности

 

 

 

 

 

 

меры не приняты

 

 

 

 

 

 

в том числе ожидается принятие мер в следующем отчетном периоде

 

 

 

 

 

 

Проведена разъяснительная работа по вопросам соблюдения законодательства Республики Казахстан в сферах государственной службы, противодействия коррупции и Этического кодекса,в том числе:

5

8

3

 

16

 

лекции и семинары

2

2

 

 

4

 

размещено видеосюжетови радиоматериалов

 

 

 

 

 

 

опубликовано статей в печатных СМИ

1

4

1

 

6

 

наинтернет-ресурсах

1

3

2

 

6

 

Осуществлено выездов в регионы, в том числе:

 

 

 

 

 

 

в области

 

 

 

 

 

 

в районы

 

 

 

 

 

 

в сельские округа

 

 

 

 

 

 

в загранучреждения

 

 

 

 

 

 

Количество поощренных лиц, внесших значительный вклад в формирование положительного имиджа государственного органа и позитивного климата в коллективе по предложению уполномоченного по этике

 

2

 

 

2

 

Количество служащих, принявших участие в анонимном анкетировании по мониторингу соблюдения норм служебной этики и состояния морально-психологического климата в коллективе

 

117

 

 

117

 

количество принятых мер по итогам проведения анализа по результатам анонимного анкетирования по мониторингу соблюдения норм служебной этики и состояния морально-психологического климата в коллективе

 

 

 

 

 

 

 

Количество государственных служащих в письменной форме уведомивших своего непосредственного руководителя или руководства государственного органа о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения

 

 

 

 

 

 

Принято мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов непосредственными руководителями либо руководством государственного органа по обращениям лиц или при получении информации из других источников,в том числе:

 

 

 

 

 

 

отстранены от исполнения должностных обязанностей, в связи с которым возник или может возникнуть конфликт интересов, лица, уведомившие в письменной форме о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения

 

 

 

 

 

 

изменены должностные обязанностипо устранению конфликта интересов

 

 

 

 

 

 

приняты иные меры по устранению конфликта интересов

 

 

 

 

 

Наименование государственного органа:

Аппарат акима Алакольского района

Адрес:

г.Учарал, улица Д.Конаева №74

Уполномоченный по этике
(Ф.И.О. (при его наличии) подпись)

Сулейменов Б.Б

Телефон:

8 (72833) 2-10-01________________

Дата «__» _______ 2019 г.

Подпись_______________________________

 
 
«УТВЕРЖДАЮ»
руководитель Аппарата
акима Алакольского района
________Д.Сатыбалдиев
2020 год «_____»_______

 

Реализация Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы
и Плана действий на 2020 год по противодействию теневой экономике

 

№ п/п

Название мероприятия

Финишная форма

Ответственный за исполнение

Срок исполнения

1

2

3

4

5

1

Контроль за предоставлением налоговых декларации

справка о принятии декларации

Отдел единой службы управление персоналом

до 30 марта

2

Проведение внутреннего анализа коррупционных рисков в подведомственных организациях и государственных учреждений

справка по результатам проведенного анализа

Отдел юридической и государственно-правовой

ежегодно

3

Размещение стандарта и регламента государственной услуги на официальном сайте акимата

Размещение стандарта и регламента на сайте

Отдел информационных технологий и мониторинга государственных услуг

постоянно

4

Проведение семинаров для сотрудников государственных учреждении, округов и специалистов по вопросам коррупции

Семинары

Отдел юридической и государственно-правовой

один раз в полугодие

5

Своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, соблюдение законности

Контроль своевременных ответов на обращения

Общий отдел

постоянно

6

Проведение семинаров, консультационно- объяснительных работ с сотрудниками, специалистами и округами по нормам и требованиям Этического кодекса

Семинары

Советник акима- уполномоченный по этике

ежемесячно

7

Проведение разъяснительной работы с сотрудниками по изменениям и дополнениям в «Закон по противодействию коррупции».

Ознакомление с законом

Отдел юридической и государственно-правовой

постоянно

 

Руководитель юридического и государственно-
правового отделения аппарата акима
Алакольского района Р.Е.Омарбекова


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2020. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».