Акимат Алаколького района Алматинской области

Положение

По всем интересующим Вас вопросам касающихся юридических вопросов, о функциях и полномочиях общественного совета Вы можете обратиться к квалифицированному юристу аппарата маслихата района по ниже перечисленной контактной информации:


Адрес: 040200, Алматинская область, Алакольский район, г. Ушарал, ул. Конаева №74
Контактный тел: 8 (728-33) 23571
факс:  8 (728-33) 23571


Жакыпбек Улбала Косымовне
Главный специалист аппарата Алакольского районного маслихата



Утверждено решением
Алакольского районного маслихата
от 01 апреля 2016 года №62-2
 
 
Положение
об Общественном совете Алакольского района
 
 
1. Общие положения
1. Настоящее положение об Общественном совете (далее –положение) разработано в соответствии с пунктом 6статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2016 года «Об общественных советах» (далее Закон).
2. Общественный совет Алакольского района (далее Общественный совет) – консультативно-совещательный, наблюдательный орган, образуемый органами местного государственного управления совместно снекоммерческими организациями, гражданами.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим положением.
 
2. Формирование Общественного совета
4. Общественный совет формируется в порядке, предусмотренном Законом.
5. Общественныйсовет района является автономным и самостоятельным. Взаимодействие с другими общественными советами осуществляется в порядке, предусмотренном Законом.
6. Общественный совет относится к общественным советам местного уровня.
7. Количество представителей гражданского общества в Общественном совете должно составлять не менее двух третей от общего числа его членов.
3. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения
8. Общественный совет формируется рабочей группой (далее – рабочая группа) из числа представителей государственных органов и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
Кандидатуры в члены Общественного совета могут быть выдвинуты некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.
9. Представительство от государственного органа в составе рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа самостоятельно. При этом руководителю государственного органа необходимо исходить из приоритетных вопросов, рассматриваемых Общественным советом.
10. Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций, граждан.
11. Количественный состав рабочей группы определяется руководителем местного представительного органа на местном уровне.
12. Местный представительный орган публикуют в средствах массовой информации и (или) размещают на интернет-ресурсе государственного органа объявление о проведении конкурса об избрании членов рабочей группы.
13. Представители некоммерческих организаций и граждане в 10-дневный срок после опубликования объявления о конкурсе направляют в местный представительный орган в письменной форме предложения по кандидатурам в рабочую группу.
Каждая некоммерческая организация и каждый гражданин, направивший свои предложения, могут предлагать не более одного кандидата.
14. К кандидатам в рабочую группу от гражданского общества предъявляются требования в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона .
15. После окончания срока местный представительный орган готовят с учетом поступивших предложений список кандидатов в рабочую группу и в двух- недельный срок организуют заседание с приглашением представителей некоммерческих организаций и граждан, кандидатов в рабочую группу.
16. Руководитель местного представительного органа на местном уровне (далее - руководитель рабочей группы) открывают и ведут заседание.
17. На заседании проводится обсуждение кандидатур, предложенных некоммерческими организациями и гражданами. По итогам обсуждения кандидатур проводится открытое голосование. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются победителями. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, голос руководителя рабочей группы считается решающим.
18. Состав рабочей группы утверждается решением руководителя государственного органа. Руководитель рабочей группы назначает секретаря из числа членов рабочей группы.
19. Состав рабочей группы публикуется на официальном интернет- местного представительного органа.

4. Полномочия рабочей группы
20. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:
1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
2) определяет количественный состав членов Общественного совета;
3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета.

5. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы
21. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.
22. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава.
23. Заседания рабочей группы проводит руководитель рабочей группы.
24. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.
25. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
26. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе об избрании членов Общественного совета в местных средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе аппарата маслихата области с указанием его наименования, почтового адреса, сроков подачи документов, адреса электронной почты, на которые направляются документы и иные сведения в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона для участия в конкурсе.
27. Рабочая группа на заседаниях проводит обсуждение поступивших документов для участия в конкурсе кандидатов в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату.
28. От одного юридического лица, являющегося некоммерческой организацией, в Общественный совет может быть избран только один представитель.
29. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением маслихата области и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе аппарата маслихата области.
30. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, секретарь и весь состав президиума Общественного совета.
31. После избрания председателя, секретаря, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.

6. Условия и порядок проведения заседаний Общественного совета
32. Перед каждым заседанием Общественного советапроводится регистрация присутствующих членов Общественного совета, ее результаты оглашаются председателем Советаперед началом заседаний.
33. О времени и месте проведения заседанияОбщественного совета, а также вопросах, вносимых наегорассмотрение сессии,председательОбщественного советасообщает населению и акиму не позднее чем за десять дней дозаседанияОбщественного совета.
34. По вопросам, вносимым на рассмотрение заседанияОбщественного совета, председательОбщественного советане позднее чем за пять дней до заседания, представляет членам Общественного совета и акиму необходимые материалы.
35. Повестка дня заседанияОбщественного советаформируется президимумомОбщественного советана основе перспективного плана работы Общественного совета, вопросов, вносимых комиссиями и членами Общественного совета.
36. Предложения к повестке дня сессии могут представляться президиуму Общественного советасобраниями местного сообщества, общественными объединениями.
37. Повестка дня заседанияпри ее обсуждении может быть дополнена и изменена.
38. Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство членов Общественного совета.
39. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на заседание Общественного совета, секретарьсвоевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке заседания, который утверждается председателем советапо согласованию с президимумом.
40. Заседания Общественного советапроводятся в определенное председателем Общественного советавремя.
41. Председатель заседания может объявить перерывы по собственной инициативе или мотивированному предложению членов совета. В конце заседания общественного советаотводится время для выступления членов Общественного советас краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.
42. Регламент выступлений на заседаниях Общественного советадля докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения, голосования, справок и вопросов определяется членами Общественного совета. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, председатель заседания прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании членов советапродлевает время для выступления.

7. Порядок принятия решений
43. На заседаниях общественного советарешения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».