Акимат Алаколького района Алматинской области

Информация

О реализации проекта «Өрлеу» по предоставлению обусловленной денежной помощи

Проект «Өрлеу» – программа предоставления обусловленной денежной помощи семье (лицу) при условии участия трудоспособных членов семьи (лица) в государственных мерах содействия занятости и прохождения, в случае необходимости социальной адаптации членов семьи (лица), включая трудоспособных.

Обусловленная денежная помощь – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам или семьям с месячным среднедушевым доходом ниже 60 процентов от величины прожиточного минимума на условиях социального контракта активизации семьи.

Социальный контракт – соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Алакольского района, участвующих в государственных мерах содействия занятости и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;

Социальный контракт активизации семьи – соглашение между трудоспособным физическим лицом, выступающим от имени семьи для участия в проекте «Өрлеу» и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон;

Совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных как в денежной, так и натуральной форме, за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением обусловленной денежной помощи, рассчитываемая в соответствии с правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п;

Размер обусловленной денежной помощи на каждого члена семьи (лицо) определяется как разница между среднедушевым доходом семьи (лица) и 60 процентами от величины прожиточного минимума, установленной по области.

Среднедущевой доход исчисляется путем деления совокупного дохода, полученного за три месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением ОДП, на число членов семьи и на три месяца и не пересматривается в течение срока действия срока социального контракта активизации семьи.

В связи с этим в каждом сельском округе проводится информационная разиснительная работа с участием консультантов и ассистентов.


 

Оптимизация адресной социальной  помощи нового формата

По поручению главы государства Н.А.Назарбаева по реализации пяти институциональных реформ 84 – го шага 3-го направления предусмотрено оптимизация социальной помощи через усиление ее адресного характера. Сказано что Социальная помощь будет предостовляться только тем гражданам, кто в ней действительно нуждается. Государственная адресная социальная помощь трудоспособным гражданам с низкими доходами будет предостовляться только при условии их активного участия в программах содействия занятости и социальной адаптации.

В 2018 году АСП нового формата будет предостовляться семьям с доходами ниже величины от 40% будет повышен до 50% прожиточного минимума в виде безуловной и обусовленной денежной помощи, с учетом наличия в семье трудоспособных членов семьи, а также при условии обязательного участия последних мерах содействия занятости.

АСП нового формата с 2014 года апробируется в регионах страны в рамках проекта «Өрлеу» по оказанию обусловленной денежной помощи. Сначало текущего года в нашем регионе ведутся работы по проекту «Өрлеу» и на эти цели было выделенно 18942,0 тыс тенге. С 1 января 2018 года АСП нового формата -объеденит в себе три существующие социальные выплаты для малообеспеченных семей – это спецгоспособие семьям, имеющим четырех и более детей, пособие на детей до 18 лет и адресная социальная помощь. Это значит что получатель нового формата АСП будет получать пособие больше, а так же будет возможность устроиться на работу и получать за это заработную плату или же получить новую профессию.Мы верим что через этот прект количество безработных и уровен бедности снизится на много.

Сначало текущего года в нашем регионе ведутся работы по проекту «Өрлеу» и на эти цели было выделенно 18942,0 тыс тенге.


С начало  года услугами инватакси охвачено  224  инвалидов 1-ой группы, имеющие затруднения  в передвижении. С начало года на услуги инватакси  потрачено  1475,0 тысыч тенге.

По району 122   инвалидам 1-ой группы имеющихся затруднение в передвижении  обеспечены   услугами  индивидуального  помощника. С бюджета им   назначена и выплачена  зарабатная плата  в размере  20614,7 тыс.тенге,  161  нуждающихся инвалиды обеспечены гигиеническими средствами на сумму 29728,0 тыс.тенге.

Специальными социальными услугами  охвачены  131  одинокопроживающие  пенсионеры  и 67 дети инвалиды,  а так же  через  НПО «Алакөлэкосистема»    оказаны специальные   социальные  услуги  35  нуждающимся инвалидам.


Специальные  социальные услуги на дому  осуществляется  на оснований « Стандарта  оказания специальных услуг в области социальной защиты  населения в условиях  оказания  услуг на дому» утвержденный приказом   Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан  от 26 марта 2015 года №165. 

По району специальными социальными услугами на дому охвачены всего  226  одинокопроживающих престарелых, инвалидов и дети с ограниченными возможностями.  Отделением социальной помощи  на дому одинокопроживающим и и нвалидом  охвачены  223, отделением  социальной помощи  на дому  детям с ограниченными возможностями  68 детей, через неправительственную  организацию «Алакөлэкосистемасы»  охвачены 35 человек. Услугополучателям оказывается 7 видов услуг:

- социально-бытовые

- социально-медицинские

- социально-психологические

- социально –педагогические

- социально- культурные

- социально-экономические

- социально-правовые

 

Руководитель отдела:                                А.Т.Садирбекова


 

Обсуждение проекта Концепции дальнейшей модернизации социального обслуживания

КОНЦЕПЦИЯ
ДАЛЬНЕЙШЕЙ  МОДЕРНИЗАЦИИ
СИСТЕМЫ  СОЦИАЛЬНОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Меры дальнейшего углубления преобразований в системе социального обслуживания до 2021 года (далее – Концепция) разработаны в реализацию Программной статьи Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Взгляд в будущее: Модернизация общественного сознания» и Концепции социального развития Республики Казахстан до 2030 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2014 года № 396.
Настоящая Концепция определяет основные приоритеты и механизм преобразований системы на третьем этапе модернизации. Она разработана с учетом результатов преобразований на предыдущих этапах и мировых тенденций развития системы социального обслуживания.

Основной целью развития системы социального обслуживания населения является достижение необходимого и достаточного уровня качества и доступности для нуждающихся граждан вариантных форм и видов социального обслуживания на основе модернизации организационных, экономических и правовых механизмов их предоставления.

Задачи преобразований:
• переход от заявительного к выявительному принципу оказания социальных услуг;
• обеспечение качества и доступности государственных социальных услуг, соответствующих современным потребностям общества и каждого гражданина;
• обеспечение социальной включенности самих граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (от пассивного принятия помощи к солидарному участию в выходе из кризисного состояния).

Основные принципы дальнейшей модернизации системы социального обслуживания:
• адресность;
• доступность;
• добровольность;
• гуманность;
• конфиденциальность;
• профилактическая направленность;
• комплексность;
• социальное реагирование (пересмотр социальных стандартов с учетом меняющихся потребностей и возможностей финансирования);
• солидарная ответственность государства, институтов гражданского общества, социально ответственного бизнеса и получателей социальных услуг.

Основные направления модернизации:
1) расширение охвата граждан системой социального обслуживания и усиление адресности предоставляемых им услуг;
2) обновление стандартов оказания специальных социальных услуг;
3) совершенствование механизмов финансирования системы социального обслуживания;
4) ребрендинг социальной службы местных исполнительных органов;
5) кадровое обеспечение преобразований системы социального обслуживания;
6) создание Единой информационной системы социального обслуживания;
7) совершенствование нормативной правовой базы.
Для усиления адресности и доступности предоставляемых услуг будут пересмотрены критерии социального обслуживания.
Планируется:
- распределение граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на категории получателей услуг на индивидуально-личностном и семейном уровнях и/или в специальных группах, сформированных с учетом возраста, степени ограничения жизнедеятельности, видов трудной жизненной ситуации и индивидуальных потребностей,
- дифференцированный подход к выбору необходимых видов специализированных и комплексных услуг, услуг общего профиля, направленных на поддержание жизнедеятельности и социальной интеграции целевых категории граждан.
Организация социального обслуживания в новых условиях будет базироваться на солидарном участии в нем государства, гражданина и семьи.
В этих целях
а) будут приняты меры по активизации социальной включенности самих граждан.

б) будет расширена возможность получения услуг на дому.

в) будут созданы условия дальнейшего расширения вариантных форм и видов социального обслуживания.

г) создание многопрофильных малых домов социального  обслуживания.

д) развитие рынка оказания социальных услуг и привлечение часных инвестиций в сферу социального обслуживания.

е) внедрение службы  "мобильные услуги".

 

Руководитель отдела:                                А.Т.Садирбекова

Концепция проведения форума социальных работников в Республики Казахстан

В текущем году 20-го сентября по инициативе   министерства  труда  и социальной защиты  населения Республики Казахстан  в городе Астане  впервые  будет проведен форум  социальных работников.

         Актуальность  проведения  форума обусловлена  отсутствием  определенной части  населения  доверия государственным программам  помощи, понимания, роль и место социального работника.  

         В этой связи  предлагается сделать основной акцент  на полезность форума для решения конкретных  задач и проблем человека,  города, региона и повышения имиджа  социального работника.

         Кроме того,  в рамках форума  запланировано  проведения выставки и торжественной  церемонии награждения авторов лучших социальных  проектов  ежегодной выставки «Лучшие социальные проекты» реализуемых в Казахстане. 

 

 Руководитель отдела:                                А.Т.Садирбекова


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».