Акимат Алаколького района Алматинской области
Ушарал +14 C°

Информация

ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства Алакольского района» на основании постановления № 12-344 от 22 декабря 2011 года районного акимата начал свою деятельность с 1 января 2012 года.
 
Масштабы нашего района по Алматинской области считаются большими, существует 22 сельских округа, 1 городской округ, 1 поселок.
В том числе из них является:
Ушаральский г/о – 2491 га - земельный участок, 19446 – население;
Достыкский п/о - 608 га – земельный участок, 5014 – население;
Ыргайтинский с/о – 2788 га – зем.участок, 2112 – население;
Бескольский с/о - 14328 га – зем.участок, 8101 население.
16 июля 2001 года Законом об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности №242-IIи Законом РК 24,25,26 и 27 пунктом, законом РК и строительной нормой отделом выполняется основные работы.
Данное время по району имеется 411 коммерческих структуры, в том числе: 52 придорожных сервиса, 80 зоны отдыха на побережье озера Алаколь, 279 коммерческих структуры.
2005-2011 года по району выделено земельный участков для строительство жилого дома, в том числе: по четырем аульным округом выдано 1572 решение на строительство, из них 513 построено, 1059 не начато строительство.
По городу Ушарал выделено 809 земельных участков, в данное время 217 из них построено, 592 земельных участков не начато строительство.
По Бескольскому сельскому округу выделено 65 земельных участков, из них 44 построено.
По Ыргайтинскому сельскому округу выделено на строительство жилого дома 467 земельных участков, из них 255 построено жилые дома.
По Достыкскому поселковому округу выделено 231 земельных участков, в данный момент ведется работы выявление построенных домов.
Ведется работы по земельным участком выделенных для строительство жилого дома о постройках и решение на строительство по округам.
Отделом выявляется по законам архитектуры и градостроительство коммерческие объекты строящихся без разрешительных документации, изготовляется фото-видеоматериалы и направляется в государственно-архитектурно строительный контроль Алматинской области.
 
По заявлению юридических и физических лиц предусматривает отвод земельных участков и изготовление документации.
На 2012 год зарегистрировано 84 коммерческих и бюджетных объектов, 767 коммерческих объектов физических лиц.
По каждому заявлению специалист отдела с выездом на место определяет согласно генплана земельный участок.
Отделом было принято участие по городу Ушарал в составе комиссия по санитарной очистке.
Было выполнено эскизный проект по проведению праздника 1 мая.
Было выполнено эскизный проект по установлению «Кымызхана» в г.Талдыкоргане.
Отделом было выполнено эскизный проект алей им.А.Алимжанова по празднованию 80–летия А.Алимжанова.
По инвентаризацию земельных участков было изготовлено информация.
В зоне отдыха на побережье озеро Алаколь было проведено инспектирование строящихся зоны отдыха без разрешительных документации, и выдано 7-уведомление частным предпринимателем и акт приемочной комиссии.
С выездом на место в а.Лепси было изготовлено эскизный проект по проведению конноспортивных мероприятии.
Отделом было принято участие по установке букв у выезда г.Ушарал на основную арку.
Было изготовлено информация по «Доступное жилье – 2020».
Было изготовлено эскизный проект по проведению празднование работников сельского хозяйство и конноспортивной мероприятий.
За 9-месяцев отделу было выделено 6826,0 тыс.тенге, из них: 1318,0 тыс.тенге – заработной плата работников, 72,0 тыс.тенге – социальный налог, 60,0 тыс.тенге – соц.услуга, 255,0 тыс.тенге – премиальный работникам, 1135,0 тыс.тенге – покупка отделу (шкафы, компьютерные столы, кресло, фотоаппарат, рулетка метражный, МФУ принтер) и канцелярские товары, бензин АИ-92, 21,0 тыс.тенге – платеж за электроэнергию, 233,0 тыс.тенге – платеж за связь. 1012,0 тыс.тенге – заработная плата внештатником и банковские услуги, оплата за Lotus-Notes, услуга на ремонт компьютеров, 270,0 тыс.тенге – оплата командировочных, 450,0 тыс.тенге – оплата за программу МСФОО, 2000,0 тыс.тенге – служебной автомашина Нива, 2 компьютеры и железный шкаф для хранение документации.
11 августа 2008 года по Постановлению Премьер-Министра К.Масимова за №17-41/6937 и Постановлением акима Алматинской области 18 мая 2009 года № 95 ведется работа по информационной системе «Адресной регистр».

Отчет отдела градостроительства Алакольского района за первое полугодие 2014 года. Отдел градостроительства рассматривает заявления граждан и распределение участков, утверждает в законном порядке данные участки. За первое полугодие 2014 года было зарегистрировано юридических лиц - 70 (коммерческие, бюджетные и д.р.), частных лиц – 157.

По заявлению граждан специалист отдела выезжает на место распределения участков, делает замеры, соответствующие гос.стандарту.

В сельских округах были выявлены участки, предоставленные для полицейских участков и частных домов, выдано акт выбора площадки и выкипировки из ген.плана.

К праздновании Наурыза был подготовлена схема оформления центральной площади.

По г.Ушарал был составлен план расположения и выдано выкипировки из ген.плана для ЦОНа, центрального парка и архива.

В районе была проделана работа по рассмотрению программы главных специалистов ТОО «Казгипроград» 1.

Отдел градостроительства рассматривает заявления граждан и распределение участков, утверждает в законном порядке данные участки. За 2014 года было зарегистрировано юридических лиц - 158 (коммерческие, бюджетные и д.р.), частных лиц – 555.

По заявлению граждан специалист отдела выезжает на место распределения участков, делает замеры, соответствующие гос.стандарту.

В сельских округах были выявлены участки, предоставленные для полицейских участков и частных домов, выдано акт выбора площадки и выкипировки из ген.плана.

К праздновании Наурыза был подготовлена схема оформления центральной площади.

По г.Ушарал был составлен план расположения и выдано выкипировки из ген.плана для ЦОНа, центрального парка и архива.

В районе была проделана работа по рассмотрению программы главных специалистов ТОО «Казгипроград» 1.

Комиссия в составе инспекторов архитектуры, прокуратуры, НПЦ провели проверку участков, предоставленных под строительство, выявили участки, на которых ещё нет строительных работ. Также было сделано замечание в адрес строящихся объектов на берегу озера Алаколь и поселка Акши.

В г.Ушарал, ст.Достык было проведена работа с геодезистами (ПДП) по плану детальной планировки строительства.

Были сделаны эскизы по проведению на ст.Лепсы конно-спортивных соревнований.

Так же по району завершилась работа по выбору земельных участков для строительства ветеринарных пунктов в 22 округах района.

Совместно с ТОО «Арлан Жоба Курылыс» сделано ПДП по Достыкскому п/о.

ТОО «Градкомплекс» изготовил ПДП побережье оз.Алаколь с.Акши и утвержден районным маслихатом.

ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства» совместно с ТОО «Казгипроград-1» ведется работа по изготовлению ПДП по г.Ушарал. Работа на стадии изготовления. вносится изменения и дополнения.

В 2011 году согласно ген.плана для строительства зоны отдыха на побережье оз.Алаколь а.Акши было выделено 810 га земли, из них на 376 га земли ТОО «Градкомплекс» изготовил ПДП и 2014 году утвержден решением рай.маслихатом.

С Управление архитектуры и градостроительства на 29 населенных пунктов взято упрощенная схема населенных пунктов и утвержден очередной сессией рай.маслихата.

На ст.Достык введено в эксплуатацию строительство объекта ВОЛС.

А также по району введено в эксплуатацию объекты законченного строительство жилых домов 17 169 км.м.

С 2008 года по Постановлению Премьера Министра РК К.Масимова от 11.08.2008г №17-41/6937 и по указу Акима Алматинской области от 18.05ю2009г. №95 отдел работает по программе «Адресной регистр».


 

Правила застройки города Ушарал Алакольского района

1. Общие положения

Настоящие Правила застройки территории города Ушарал (далее -Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 1 июля 1999 года, Земельным кодексом Республики Казахстан от20 июня 2003 года (далее - Земельный кодекс), Экологическим Кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Кодексом Республики Казахстан от 30 января 2001 года «Об административных правонарушениях», законами Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года (далее - Закон), «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года, «Об индивидуальном жилищном строительстве» от 3 ноября 1994 года, «О рекламе» от 3 ноября 1994 года, «О частном предпринимательстве» от 31 января 2006 года и иными нормативными правовыми актами и определяют условия и требования по использованию субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности земельных участков, проектированию и застройке территории населенных пунктов и пригородных зон, устанавливают порядок прохождения разрешительных процедур наразмещение и строительство новых, изменение (перепрофилирование, переоборудование, перепланировку, реконструкцию, расширение, капитальный ремонт) существующих объектов недвижимости и временных сооружений, изменение целевого назначения земельного участка, функционального назначения помещений, ввод в эксплуатацию объектов недвижимости, сноссуществующих зданий и сооружений, а также регулируют иные отношения, связанные с осуществлением архитектурной, градостроительной истроительной деятельности на территории Алакольского района.

1. Правила устанавливают положения и требования, обязательные для применения местными исполнительными органами (далее- МИО),субъектами естественных монополий, органами контроля и надзора в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, а также субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности независимо от форм собственности на объекты застройки и/или реконструкции, включая сети инженерной инфраструктуры, а также собственниками объектов недвижимости в части их эксплуатации и содержания, в том числе при разработке градостроительной документации и проведении ее комплексной градостроительной экспертизы.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

1) зонирование территорий - при градостроительном планированииделение территорий на функциональные зоны с установлением видов градостроительного использования отдельных зон и возможных ограничений по их использованию;

акимат Алакольского района- коллегиальный исполнительный орган, возглавляемый акимом области, осуществляющий в пределах своей компетенции местное государственное управление и самоуправление на соответствующей территории;

2) здание - искусственное строение, состоящее из несущих и ограждающих конструкций, образующих обязательный наземный замкнутый объем, в зависимости от функционального назначения используемое для проживания или пребывания людей, выполнения производственных процессов, а также размещения и хранения материальных ценностей. Здание может иметь подземную часть;

генеральный план города Ушарал - градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, села либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства;

3) земельная комиссия - комиссия создаваемая акиматом, в установленном законом порядке, и рассматривающие вопросы, связанные спредоставлением прав на земельные участки;

4) земельно-кадастровый план земельного участка (далее - земельно-кадастровый план) - документ, содержащий идентификационные характеристики земельного участка, предоставляемого для целей строительства в черте населенного пункта, необходимые для целей Ведения земельного, правового и градостроительного кадастров;

5) выбор земельного участка - определение земельного участка с установлением его целевого назначения и режима использования;

6) проект - замысел физических и юридических лип по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных исметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

7) экспертиза проектов - экспертная деятельность, заключающаяся в проведении анализа и оценки качества проектов путем установления соответствия (несоответствия) проектных решений условиям исходных

 

документов (материалов, данных) для проектирования, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, а также соблюдения в проектных решениях и расчетах требований градостроительных и технических регламентов, норм и положений государственных и межгосударственных нормативных документов;

8) инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций инженерного оборудования (водопроводные сети, канализация, теплоснабжение, электрические сети и т.п.), связи, транспорта (автомобильные дороги, остановки, места для парковки и т.п.), а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города;

9) приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, проводящий комплексную проверку готовности объекта (комплекса), контрольное испытание технологического оборудования и инженерных систем и принимающий построенный объект в эксплуатацию;

10) переоборудование - изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;

13) реконструкция - изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;

14) перепланировка - изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);

15) градостроительные регламенты - режимы, разрешения, ограничения (включая обременения, запрещения и сервитуты) использования территорий (земельных участков) и других объектов недвижимости, а также любых допустимых изменений их состояния, установленных в законодательном порядке; Градостроительные регламенты устанавливаются градостроительной и архитектурно-строительной документацией, выполненной в соответствии с государственными нормативами. Действие градостроительных регламентов ограничивается в пределах установленного для них срока;

16) объекты недвижимости в градостроительстве (далее - объекты недвижимости) - объекты, в отношении которых осуществляется деятельность по использованию, строительству и реконструкции: здания, сооружения и земельные участки, на которых эти объекты располагаются;

17) проект строительства (строительный проект) - включает проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства

незавершенных объектов и постулизаций объектов, выработавших свой ресурс;

18) линии регулирования застройки (линии застройки) - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий (сооружений, строений) с отступом от красных и желтых линий или от границы земельного участка:

19)красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов, иных элементов в планировочной структуре населенных пунктов от улиц (проездов, площадей). Красные линии, как правило, применяются для регулирования границ застройки;

20) орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора - структурное подразделение ГУ «Департамент ГАСК и Л по Алматинской области» осуществляющего государственный архитектурно-строительный контроль за качеством строительства объектов;

21)подрядчик - физическое или юридическое лицо, имеющее лицензиюна соответствующий вид деятельности, выполняющее подрядные работы в сфере строительства по договору подряда или договору о государственных закупках, заключаемому с заказчиком или с инжиниринговой организацией в сфере строительства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

22)эскиз (эскизный проект) - упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения;

23)постулизация объекта - комплекс работ по демонтажу и сносу капитального строения (здания, сооружения, комплекса) после прекращения его эксплуатации (пользования, применения) с одновременным восстановлением и вторичным использованием регенерируемых элементов (конструкций, материалов, оборудования), а также переработкой не подлежащих регенерации элементов и отходов;

24)разрешительные документы - документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий

25)архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для Алакольского района. При этом установление требований по цветовому решению и использованию материалов отделки фасадов зданий (сооружений), объемно-пространственному решению не допускается;

26)инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности — комплекс услуг (технический и авторский надзоры), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей

27) заказчик (застройщик)- физическое или юридическое лицо, уполномоченное инвестором (либо само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству предприятий, зданий, сооружений для собственных или государственных нужд либо в коммерческих целях

28) технический надзор - надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию;

29) проект детальной планировки - градостроительная документация, разрабатываемая для отдельных частей и функциональных зон города или сельского населенного пункта, а при необходимости - на всю территорию малого города или населенного пункта с численностью населения до 50 тыс.человек.

2. Регулирование застройки территории

Параграф 1. Общий порядок предоставления прав на земельные участки для строительства

4. Предоставление земельного участка в землепользование для строительства объекта осуществляется МИО в пределах их компетенции, всоответствии со статьей 44-1 Земельного кодекса.

5. Проект решения МИО о предоставлении права на земельный участок содержит:

фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, которому предоставляется право на земельный участок;

целевое назначение земельного участка; площадь земельного участка;

вид права на земельный участок, обременения, ограничения; выкупную цену права землепользования в случае предоставления участка за плату, сроки и условия заключения договоров купли-продажи, аренды земельного участка;

фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, у которого производятся изъятие, принудительное отчуждение для государственных нужд земельных участков с указанием их размеров; прочие условия.

6. В случае занятости испрашиваемого земельного участка специализированное государственное предприятие, ведущее государственный земельный кадастр, в течение 3 (трех) рабочих дней направляет в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, соответствующую информацию, которая является основанием для отказа в предоставлении права на земельный участок.

7. Отказ в предоставлении права на земельный участок оформляется заключением структурного подразделения МИО, осуществляющего функции в сфереархитектуры и градостроительства, и направляется заявителю в течение 3(трех) рабочих дней.

8. В случае поступления положительных заключений и технических условий на подключение к инженерным сетям согласующих органов, структурным подразделением МИО в сфере архитектуры и градостроительства в течение 5 (пяти) рабочих дней подготавливается и направляется окончательный акт выбора земельного участка.

9. Для субъектов малого предпринимательства целевое назначение земельного участка для строительства независимо от видов деятельности устанавливается как обслуживание зданий (строений и сооружений).

10. При испрашивании земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) заявления (ходатайства) граждан берутся на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для ИЖС.

При предоставлении земельных участков для ИЖС на бесплатной основе учитывается наличие или отсутствие у гражданина земельных участков, права на которые были предоставлены государством для ИЖС.

Сведения о наличии или отсутствии у гражданина таких земельных участков представляются уполномоченным органом в комиссию при МИО для подготовки заключения и принятия решения соответствующим МИО о предоставлении земельного участка.

11. МИО обеспечивают доступность информации о подготовке площадок для отвода и о списках очередности на получение земельного участка для ИЖС посредством их размещения на специальных информационных стендах и (или) путем опубликования в средствах массовой информации.

При этом не предоставляются земельные участки для строительства безналичия проектов детальной планировки и (или) проектов застройки, выполненных на основании генеральных планов населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек), а также комплексных схем градостроительного планирования территории областей.

Параграф 2. Градостроительные требования к использованию земельных участков

12. Использование земельных участков в градостроительных целях в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с Земельным кодексом, Экологическим кодексом Республики Казахстан, Законом и другими нормативными правовыми актами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

13. Самовольное строительство объектов различного назначения на территории не допускается.

14. В целях обеспечения комфортных условий проживания и безопасности граждан на территории населенных пунктов не производятся строительно-монтажные работы, сопровождаемые шумом в ночное время, за исключением восстановительных работ по ликвидации аварий инженерных сетей, систем и коммуникаций.

15. Осуществление отдельных видов деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, требующих лицензирования, допускается лишь при наличии лицензии, за исключением деятельности, осуществляемой субъектами прямо предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

16. Физические и юридические лица на территории населенного пункта:

1) осуществляют застройку в соответствии с настоящими Правилами;

2) не совершают действия, оказывающие вредное воздействие напамятники истории и культуры, памятники природы, городские, сельские иприродные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур и благоустройства территорий;

3) проводят работы по надлежащему содержанию зданий, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, благоустройству земельных участков в соответствии с утвержденной архитектурно-градостроительной документацией, строительными нормами и правилами, экологическими,санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами и требованиями;

4) выполняют предписания государственных органов и должностныхлиц, осуществляющих контроль в области архитектурной, градостроительной истроительной деятельности;

5) предоставляют по уведомлению органа государственного архитектурно строительного контроля необходимую информацию итехническую документацию по строительным объектам, а также заключение экспертизы соответствующих проектов;

6) предоставляют организациям, осуществляющим проведение технической инвентаризации и технического обследования объектовнедвижимости, ведение градостроительного государственного кадастра и мониторинга застройки территории города, доступ к принадлежащим данным физическим и юридическим лицам объектам недвижимости;

7) передают необходимую проектную документацию, материалыкомплексных инженерных изысканий и иные материалы соответствующим государственным органам и организациям;

8) соблюдают требования законодательства Республики Казахстан по охране окружающей среды.

17. Использование земельных участков собственниками либо землепользователями для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другиевиды обустройства участка) осуществляется только в соответствии сутвержденной в установленном законодательством порядке проектной документацией и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.

18. Развитие и застройка территорий города Ушарал осуществляетсяна основании утвержденных градостроительных проектов.

19. При проектировании комплексов жилых многоквартирных домовследует максимально использовать подземное пространство для размещения автопаркингов, гаражей и сооружений инженерного оборудования с учетомстроительных, экологических, санитарных и противопожарных требований.

20. В соответствии с установленными государственными нормативами территории садоводческих и дачных товариществ следует размещать с учетом перспективного развития населенных пунктов за пределами резервных территорий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также всоответствии с проектом пригородной зоны или проектом районной планировки.

Проектирование и строительство (реконструкция) районов и кварталов индивидуальной жилищной застройки осуществляется комплексно с размещением учреждений и предприятий обслуживания, обеспечением необходимой инженерно транспортной инфраструктуры.

21. Планировка и застройка территорий ИЖС производится в соответствии с действующим законодательством в сфере архитектуры и градостроительства,

22. Площадки для отвода под ИЖС размещаются в соответствии с утвержденным генеральным планом, проектом детальной планировки ипроектом застройки населенного пункта.

23. Размеры жилого дома и других строений, расположенных назакрепленном в установленном порядке земельном участке, определяются индивидуальным застройщиком самостоятельно при условии, что их внешниегабариты (в том числе высота) обеспечивают установленные нормативные, санитарные, противопожарные и технические разрывы между этимистроениями, а также строениями на смежных земельных участках,

24. Проектирование и строительство кабельных сетей, систем коллективного и индивидуального приема телерадиоканалов в жилых и общественных зданиях осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативно-технических документов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

25. Для обеспечения безопасности населения и сохранения архитектурного облика населенных пунктов размещение спутниковых и эфирных приемных устройств на фасадах и балконах многоквартирных жилых и общественных зданий согласовывается с МИО.

Пригородные зоны включают в себя примыкающие к границе (черте) города земли, предназначенные для развития территории города Ушарал, других населенных пунктов, входящих в пригородную зону, а также выполнения санитарно-защитных функций, размещения мест отдыха населения, садоводческих и дачных обществ.

26. Градостроительные проекты населенных пунктов входящих в пригородную зону согласовываются МИО города.

Размещение временных переносных гаражей из сборных и мобильных конструкции и площадок для хранения автомобилей в городе Ушарал (в жилых кварталах, микрорайонах и так далее) осуществляется по согласованию сМИО.

27. Решения о предоставлении земельных участков для размещения объектов дорожного сервиса в придорожных полосах или объектов за их пределами, когда для доступа к ним требуется подъезд, принимаются МИО.

Предпроектные процедуры

30.Предпроектные процедуры и выдача исходных материалов (данных) осуществляются в соответствии с Правилами оформления и выдачи исходныхматериалов (данных) для проектирования, а также прохожденияразрешительных процедур на строительство новых и изменение существующихобъектов (зданий, сооружений, их комплексов и коммуникаций)утверждаемыми в соответствии с подпунктом 23-10) статьи 20 Закона.

Предпроектная процедура и предоставление исходных материалов (данных) осуществляется с выдачей АПЗ и технических условии (уточненные) на подключение к инженерным сетям.

Общий срок предпроектной процедуры составляет 6 (шесть) рабочих дней.

31.Срок предпроектной процедуры составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней для следующих объектов строительства:

производственные предприятия, вырабатывающие электрическую и тепловую энергию;

горнодобывающие и обогатительные производственные предприятия; производственные предприятия черной и цветной металлургии, машиностроительной промышленности;

гидротехнические и селезащитные сооружения (дамбы, плотины), обеспечивающие безопасность населенных пунктов и территорий;

линейные сооружения, расположенные за пределами границ населенных пунктов:

магистральные трубопроводы (газопровод и т.д.) с объектами ихобслуживания;

высоковольтные линии электропередач и волоконно-оптические линии связи;

железные дороги с объектами их обслуживания;

автомобильные дороги общего пользования, отнесенные к республиканской сети, включая мосты, мостовые переходы.

Срок предпроектной процедуры по разработке проекта реконструкции (перепланировки и переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, осуществляемые в существующих границах земельного участка (территории, трассы) составляет 3(три) рабочих дня.

32.АПЗ и технические условия (уточненные) на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения выдается структурным подразделением соответствующих МИО, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства и является основанием для разработки проекта.

33. Технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения являются обязательным приложением к АПЗ.

34. Заявление на получение АПЗ и технических условий (уточненных) представляется заказчиком в структурное подразделение соответствующих МИО, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства.

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия решения МИО о предоставлении соответствующего права наземлю или реконструкции (перепланировке, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий;

2) утвержденное задание на проектирование

3) эскизный проект.

4) технические условия (предварительные)

35. При реконструкции (перепланировки, переоборудовании) помещений (отдельных частей) существующих зданий не требуется отвода (прирезки) земельного участка, а также если для этих целей отсутствует необходимость в дополнительном подключении к источникам инженерного и коммунального обеспечения или увеличения нагрузок, то в АПЗ делается соответствующая запись.

36. Структурное подразделение соответствующих МИО, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства непозднее следующего рабочего дня после получения заявления на получение АПЗ и технических условий направляет запрос на получение технических условий (уточненных) на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения с приложением документов к поставщикам этих услуг.

37. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения запроса направляют вструктурное подразделение соответствующих МИО, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, технические условия (уточненные) с указанием параметров и места присоединения либо обоснованный отказ в выдаче.

38. Срок рассмотрения заявлений на выдачу АПЗ и технических условий (уточненных) для проектирования объектов не должен превышать 6 (шести) рабочих дней со дня подачи заявления, за исключением объектов, перечисленных в пункте 31 настоящих Правил, или мотивированного отказа в их выдаче не должны превышать 3 (трех) рабочих дней со дня подачи заявления.

39. АПЗ и технические условия (уточненные) действует в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденного в составе проектной (проектной-сметной) документации.

40. В случаях, если реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий намечается в зоне (районе) повышенной сейсмической опасности и требует пересмотра конструктивных решений, то в АПЗ указывается необходимость получения поданному проекту заключения (специальных технических условий) специализированных организаций по сейсмостойкому строительству (специалистов, имеющих соответствующий аттестат).

41. В случаях, если реконструкция (перепланировка, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий затрагивает изменение несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также требует отвода дополнительного земельного участка (территории, трассы), об этом делается запись в задании на проектирование, также в архитектурно-планировочном задании указывается необходимость уведомления органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.

42. Разработчики проекта изменений, вносимых в существующие (эксплуатируемые) объекты, указывают в проектной документации и в эскизе (эскизном проекте) сведения о наличии или отсутствии проектных решений, затрагивающих интересы других собственников как в процессе работ по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий, так и при последующей эксплуатации измененного объекта.

 

 

3. Проектирование Параграф 1. Этап разработки предпроектной и проектной документации

43. Разработка предпроектной и проектной документации осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на соответствующие виды проектных (проектно-изыскательских) работ, в соответствии с Правилами организации Деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), утверждаемыми в соответствии с подпунктом 23-17) статьи 20 Закона, и с установленными государственными нормативами.

44. Разработанная проектная документация, которая содержит запись главного инженера проекта (главного архитектора проекта) о соответствии проекта или рабочего проекта требованиям государственных (действующих в Республике Казахстан межгосударственных) нормативов, не подлежит дополнительному согласованию с государственными органами или иными инстанциями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

45. В случаях, если проектная документация на реконструкцию, техническое перевооружение или капитальный ремонт существующих объектов не требует отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории) или изменения транспортных или коммуникационных связей, не ухудшает первоначально заложенные архитектурно-эстетические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, атакже состояния окружающей среды, то дополнительное согласование проектных решений с органами государственного надзора и контроля, другими специализированными организациями не требуется.

46. В соответствии с нормами законодательств Республики Казахстан проектная документация проходит согласования заказчиком (застройщиком):

1) с центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами, уполномоченными государственными органами по изучению ииспользованию недр, в области использования и охраны водного фонда, вобласти лесного хозяйства, в области охраны, воспроизводства и использования животного мира, а также с государственным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - в части экологических требований при использовании земельных ресурсов, недр и минеральных ресурсов, подземных и поверхностных вод, лесных и иных ресурсов растительного мира, ресурсов животного мира;

2)с главным государственным инспектором Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности или его заместителями - в части строительства, расширения, реконструкции, модернизации, консервации и ликвидации опасного производственного объекта, размещаемого в пределах двух и более областей, а также стратегических объектов;

3) с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения, водоотведения, уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды, уполномоченным органом по изучению и использованию недр, ведомством уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, уполномоченным органом в области ветеринарии МИО - в части размещения объекта на водных объектах и (или) водоохранных зонах(кроме водоохранных полос).

47. Та же деятельность на водных объектах, представляющих потенциальную селевую опасность, согласовывается с уполномоченным органом в сфере гражданской защиты, а на судоходных водных путях – с уполномоченным органом по вопросам водного транспорта.

Параграф 2. Этап проведения экспертизы проектной документации

48. Экспертиза проектов проводится в соответствии с Правилами проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенной для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 11-5) статьи 20 Закона.

Проведение комплексной вневедомственной экспертизы по принципу «одного окна» со сроком и продолжительностью проведения комплексной вневедомственной экспертизы (включая отраслевые экспертизы), осуществляемой экспертной организацией, устанавливаются договором, заключаемым между исполнителем и заказчиком, но не превышают:

45 (сорок пять) рабочих дней по проектам строительства объектов, являющихся технически сложными объектами I и II уровней ответственности, а также потенциально опасных производственных объектов;

20 (двадцать) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технически не сложными объектами II уровня ответственности, не относящихся к категории потенциально опасных;

10 (десять) рабочих дней по проектам строительства объектов, одновременно являющихся технически не сложными объектами III уровня ответственности, не относящихся к категории потенциально опасных.

Параграф 3. Этап утверждения (переутверждение) проектной  документации

49. На основании положительного заключения экспертизы проектов утверждается проектно-сметная документация в соответствии с требованиями, установленными государственными нормативными документами, а также Правилами утверждения проектов (технико-экономических обоснований ипроектно-сметной документации) предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 11-6) статьи 20 Закона.

50. Утверждение (переутверждение) проектной документации на строительство, осуществляемое за счет государственных инвестиций или с их участием, производится приказом соответствующего государственного органа или иного уполномоченного юридического лица с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей.

51.Утверждение проектной документации, на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования, производится решением заказчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей.

52.Разработка проектной документации считается законченной со дня ее утверждения.

4. Строительство Параграф 1. Этап строительства

53. Строительство без утвержденной проектной документации недопускается, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан,

54. До начала производства строительно-монтажных работ заказчик уведомляет органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль и надзор о начале производства строительно-монтажных работ.

55.Согласно статье 33 Закона, государственная архитектурно-строительная инспекция (государственный строительный инспектор) наделяется правом посещения объектов и комплексов после получения уведомления о начале производства строительно-монтажных работ не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения уведомления.

56. Организация технического и авторского надзоров за строительством объектов недвижимости осуществляются в соответствии с законодательством в сфере архитектуры и градостроительства.

57.Строительство индивидуального жилого дома осуществляется в соответствии с утвержденными эскизным проектом структурных подразделений МИО в сфере архитектуры и градостроительства.

Параграф 2. Изменение существующих жилых и нежилых помещений (реконструкция, перепланировка, переоборудование)

58. Срок процедуры реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий, несвязанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования составляет 10 (десять) рабочих дней.

59. Разработчики проекта изменений, вносимых в существующие (эксплуатируемые) объекты, указываются (определяются) в проектной документации (эскизах (схемах) сведения о наличии или отсутствии проектных решений, затрагивающих интересы других собственников как в процессе работ по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий, так и при последующей эксплуатации измененного объекта.

60. При реконструкции, перепланировке, переоборудовании жилых и нежилых помещений в зданиях и жилых домах, требующих отвода дополнительного земельного участка или изменения его целевого назначения, застройщик (заказчик) обращается в МИО в соответствии с Земельным кодексом.

61.При реконструкции, перепланировке, переоборудовании жилых и нежилых помещений в зданиях и жилых домах, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также в случаях изменения его целевого назначения, застройщик (заказчик), являющийся собственником помещений, получает в МИО архитектурно-планировочное задание на проектирование.


5. Ввод в эксплуатацию завершенных строительством объектов

62. Приемка построенных объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и Законом.

63. Приемка и ввод в эксплуатацию построенного; объекта производятся заказчиком при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качествестроительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту. Сроки проведения процедуры составляют 17 календарных дней.

Приемка в эксплуатацию построенного объекта оформляются в соответствии с формами заключения о качестве строительно-монтажных

работ и соответствии выполненных работ проекту, декларации о соответствии, акта приемки объекта в эксплуатацию, утверждаемыми в соответствии с подпунктом 22-1) статьи 20 Закона.

В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 Закона, приемка в эксплуатацию построенного объекта производится собственником (заказчиком, инвестором, застройщиком) самостоятельно.

64. При наличии соответствующего решения структурных подразделений МИО, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства, собственник (заказчик, инвестор, застройщик)самостоятельно осуществляет приемку в эксплуатацию завершенных строительством технически не сложных объектов.

65.Приемка построенного объекта в эксплуатацию оформляется актом.

Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подлежит утверждению заказчиком.

Датой ввода в эксплуатацию объекта считается дата утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию заказчиком.

66. Акт приемки построенного объекта в эксплуатацию подписывается заказчиком, подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, на основании декларации о соответствии и заключений о соответствии выполненных работ проекту и качестве строительно-монтажных работ.

67. Общий порядок приемки объектов в эксплуатацию регламентирован статьей 73 Закона.

68. Эксплуатация построенного объекта без утвержденного акта приемки объекта в эксплуатацию не допускается.

69.Основанием для регистрации объекта в государственном органе, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество, является утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, зарегистрированный в структурных подразделениях МИО, осуществляющих функции в сфере архитектуры и градостроительства.

70. Приемка объекта от подрядчика (генерального подрядчика) осуществляется заказчиком совместно с техническим и авторским надзорами,

71. После получения от подрядчика (генерального подрядчика) письменного извещения о готовности объекта к приемке в эксплуатацию заказчик осуществляет приемку объекта в эксплуатацию.

72. Со дня получения извещения от подрядчика (генерального подрядчика) о готовности объекта заказчик запрашивает у подрядчика (генерального подрядчика), лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту.

Подрядчик (генеральный подрядчик) и лица, осуществляющие технический и авторский надзоры, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения запроса от заказчика представляют декларацию о соответствии, заключения о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту либо отрицательные заключения.

73. Заказчик на основании декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ проекту совместно с подрядчиком (генеральным подрядчиком), лицами, осуществляющими технический и авторский надзоры, проверяет исполнительную техническую документацию на предмет наличия и комплектности, осмотреть и принять объект в эксплуатацию по соответствующему акту.

74. В случае выявления нарушений утвержденных проектных решений и государственных (межгосударственных) нормативов, а также при наличии отрицательных заключений заказчик принимает объект в эксплуатацию после устранения подрядчиком (генеральным подрядчиком) нарушений.

75. Предоставление заказчику проектной (проектно-сметной) документации, декларации о соответствии, заключений о качестве строительно- монтажных работ и соответствии выполненных работ не снимает с исполнителей подряда на проектные и строительно-монтажные работы, с лиц, осуществляющих технический и авторский надзоры, ответственности за выполненные работы при проектировании, строительстве, приемке и вводе объекта в эксплуатацию.

7. Иные требования

76. Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии с установленными государственными нормативами.

Примечание. Правила застройки города Ушарал , разрабатываемые МИО на основе настоящих Правил в зависимости от климатических, геологических, гидрогеологических и сейсмических факторов населенного пункта могут быть дополнены иными положениями, устанавливающими упрощенную процедуру размещения объектов (комплексов) и предоставления исходных материалов (данных) для их проектирования и строительства, и непротиворечащими действующим законодательствам Республики Казахстан.


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2017. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».