Акимат Алаколького района Алматинской области
Ушарал +22 C°

«Правительство для граждан»

ЦОН в кармане: какие госуслуги можно получить через Телеграмм-бот и приложение mGov.kz

Категория: «Правительство для граждан»
Дата: 21.02.2019
Просмотры: 50 Печать страницы

Госкорпорация «Правительство для граждан» под руководством Министерства информации и коммуникаций РК продолжает работу по перевод у государственных услуг в электронный формат.

В настоящее время 506 госуслугиз имеющихся в реестре 752, доступны в электронном формате. С каждым годом доля электронных услуг будет только расти, и в 2020 году она должна достигнуть 90%.

По словам председателя правления госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова в связи с наблюдающимся цифровым бумом в ЦОНах стали открываться специальные сектора для регистрации в базе мобильных граждан. «Сегодня мы видим, как дорого наше время. Казахстанцы уже не хотят ходить в ЦОН и стоять в очереди за обычными справками. Общество стало более прогрессивным и продвинутым, поэтому получение госуслуг через Телеграмм-бот и мобильное приложение mGov.kz пришлось как нельзя кстати. Гражданам нужно только один раз прийти в ЦОН для того, чтобы зарегистрироваться в базе мобильных граждан, то есть привязать ИИН к номеру телефона. После этого они смогут получать справки через свой смартфон с помощью Телеграмм-бота или мобильного приложения mGov.kz», - рассказал Оспанов.

К слову, в настоящее время посредством Телеграмм-бот (@EgovKzBot) доступно 24 вида государственных услуг. Это получение адресных справок, справок о пенсионных отчислениях, справок из психо и наркодиспансера, а также такие сервисы, как онлайн бронирование очереди, вызов врача на дом и т.д.

Через мобильное приложение mGov.kz в настоящее время доступно 90 госуслуг в сферах образования, семьи, недвижимости, здравоохранения и т.д. Согласно статистике, в 2018 году приложение mGov.kz было загружено 1,3 млн раз.

С увеличением электронных услуг, госкорпорация проводит мероприятия по обучению граждан навыкам получения онлайн госуслуг и повышению цифровой грамотности в целом. В этих целях модернизируются все ЦОНы по республике. До 60% увеличивается зона сектора самообслуживания, где консультанты обучают граждан самостоятельному пользованию порталом электронного правительства.

Кроме того, в 2018 году цифровые центры обслуживания населения были открыты в 16 городах Казахстана.В цифровых ЦОНахказахстанцы могут не только получать услуги самостоятельно, но и обучаться цифровой грамотности в специально оборудованных учебныхклассах. Также сотрудники госкорпорации на постоянной основе проводят обучение граждан, выезжая в ВУЗы, торгово-развлекательные центры и другие организации.

 

Справочно:

Навыками самостоятельного получения госуслуг через портал электронного правительства уже владеют более 8 миллионов казахстанцев.

Кроме того, работники Правительства для граждан уже обучили более 3,5 тысяч тренеров акиматов, которые в свою очередь провели обучение навыкам пользования порталом egov.kz более 686 тысяч граждан.

 

 

Пресс-служба НАО «Государственная

корпорация «Правительство для граждан»

Тел.: 8 (7172) 95 51 54 (вн. 109)

 pressa_nao@goscorp.kz


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2019. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».