Акимат Алаколького района Алматинской области

Новости

«Правительство для граждан» увеличит количество композитных услуг

Категория: Новости
Дата: 28.11.2019
Просмотры: 17 Печать страницы
«Правительство для граждан» увеличит количество композитных услуг

Ермек Куралбекович, с 1ноября в Казахстане отменили адресные справки, расскажите, с чем это было связано, как это облегчит жизнь наших граждан, и как теперь они могут узнать где они прописаны?

 

С 1 ноября в  Казахстане отменили  адресную  справку и исключили из реестра государственных услуг. Это означает, что государственные органы, школы, медицинские учреждения и т.д. не имеют права как прежде требовать с граждан адресную справку. Теперь адресную справку  нельзя будет получить ни через филиалы «Правительства для граждан», ни через портал электронного правительства. В случае необходимости, казахстанцы смогут проверить место своей прописки в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGovmobile.

Что касается государственных органов, то они уже имеют доступ к данной информации посредством своих информационных систем, которые были интегрированы с базой данных МВД.

Государственная корпорация «Правительство для граждан» провела экспертизу и установила, что ежегодно казахстансцам выдается более 20 миллионов разных справок. Почти половина из них являются адресными справками. После отмены  этой справки ожидается, что граждане сократят свой поход в ЦОН и стократно сократится бумагооборот.  

Стоит отметить, что вопрос об упразднении адресной справки впервые поднял министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев. Далее, Министерство внутренних дел РК поддержало эту идею и интегрировало свои базы данных с другими госорганами.

А частные компании и другие неправительственные организации смогут получить информацию о наличии у граждан прописки?

- Адресные справки в основном запрашивались при трудоустройстве, оформлении детей в школу и детские сады, при получении банковских услуг, а также для участия в различных государственных программах. При этом, другие организации, в том числе частные компании, которым может понадобиться информация о прописке гражданина, смогут получить ее посредством сервиса третьих лиц на портале электронного правительства egov.kz. Это будет возможно только, если гражданин даст свое согласие посредством SMS на одноразовое получение сведений о своей прописке. 

Вы только что упомянули, что граждане могут проверить место своей прописки через мобильное приложение eGov mobile.  Раскажите подробнее об этом приложении.

В начале октября этого года была запущена обновленная версия мобильного приложения электронного правительства eGovmobile. Усовершенствованный eGovmobile позволяет привязать имеющуюся электронно-цифровую подпись (ЭЦП) к 4-х значному PIN-коду или встроенной биометрии устройства (Face ID, Touch ID). Один раз привязав ЭЦП к PIN коду или биометрии можно не отвлекаться на выбор ЭЦП и ввод пароля каждый раз при авторизации и получении услуг. Теперь, гражданин практически не чувствует необходимость в ЭЦП. Все мы привыкли разблокировать телефон по отпечатку пальца или через Face ID. Точно также, в этом приложении можно привязать ЭЦП к своей биометрии и при заказе услуг подтверждать запрос своим Touch ID или Face ID.

Кроме того, в самом приложении есть подсказки как загрузить ЭЦП, как авторизоваться и т.д., а еще к каждому новому сервису будут размещены пошаговые инструкции.

Стоит отметить, что на данный момент в приложении доступны 28 услуг такие, как: справка по расчету размера базовой пенсионной выплаты, получение информации о назначении пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком по достижению им возраста одного года, выдача справки о наличии либо отсутствии судимости, справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица и т.д. Приложение можно скачать в AppStore и PlayMarket.

Ермек Куралбекович, какие новшества ждут казахстанцев в ближайшее время? Расскажите подробнее о других перспективных и современных направлениях работы госкорпорации.

 

Одним из новых направлений в нашей работе стало внедрение проактивного принципа, когда услуги сами «находят» вас. Это работает следующим образом: государство, заблаговременно зная о необходимых казахстанцу услугах, берёт на себя все заботы по их получению, гражданину необходимо лишь ответить на смс.

Например, родителям новорождённого сегодня достаточно ответить на смс-уведомление, чтобы оформить свидетельство о рождении малыша, два вида соцпособий и даже «прописать» его.

Одним из примеров успешной реализации композитного принципа стала услуга для  пенсионеров, запущенная год назад «Правительством для граждан». За этот период  по Казахстану более 92  тысячи пенсионеров вышли на заслуженный отдых, подав всего одно заявление вместо четырёх. Также через смс можно получить услуги, оформлением инвалидности и назначением пособия многодетным матерям, награждённым подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа».

Председатель  госкорпорации «Правительство для граждан» Асемгуль Балташева в одном из своих выступлении рассказала о том, что появится новая композитная услуга по получению акта на землю. Сейчас приходится подавать 4 разных заявления на получение актов на землю, но уже в 2020 году все 4 акта будут объединены в одну услугу – изготовление и выдача идентификационных документов. К слову, эта же  услуга будет доступна на портале egov.kz.

«От принципа «одного окна» мы плавно переходим к принципу «одного заявления», чтобы несколько походов в ЦОН можно было заменить одним заявлением на несколько услуг. Мы постоянно ведем работу по улучшению и упрощению госуслуг . И то, что уже в следующем году 55 различных госуслуг будут объединены в 21 композитную услугу, еще один пример нашей работы по оптимизации и заботе о гражданах»,    И здесь позвольте немного похвастаться, Казахстан – первая и единственная страна в СНГ, которая оказывает услуги проактивно. Мы шагаем в ногу со временем и стремимся соответствовать современным технологичным реалиям.

Немаловажен вопрос исключения привязки граждан к месту регистрации при получении госуслуг. Что предпринимается вами по этому направлению?

- Знаете, многие из них уже переведены в категорию экстерриториальных. К примеру, получить каждое следующее удостоверение личности можно в любом ЦОНе по стране, вне зависимости от места прописки. Скоро ещё 7 услуг станут экстерриториальными и увеличат свободу передвижения. Это услуги по регистрации рождения, заключению/расторжению брака, перемене ФИО, усыновлению, установлению отцовства и регистрации смерти.

 

 


Создано на платформе Alison CMS © 2011-2019. Авторские права защищены законодательством Республики Казахстан.
Дизайн и разработка сайта от компании «Licon».